Вопросы аэродинамики

<< < (9/71) > >>

Яковлев:
Цитата: RSM от 06.10.2010, 19:40:05 pm

Если Вы ещё не в ступоре, продолжим.


И не надейся, Сергей. :D
На твои "каверзные" вопросы очень легко ответить:

1. Согласен полностью.

2. А она (подъемная сила) никуда и не исчезает на закритических углах - она просто сильно уменьшает свое значение. Обычно, при продувках исследуемые значения ограничиваются углами несколько больше срывных, но конец линий поляры и моментов не означает, что профиль попадает в вакуум - дальше просто неинтересно. Мы вчера осуждали с Игорем Пугачем этот вопрос и он привел очень интересный пример. В 30-е годы в ЦАГИ были произведены круговые продувки профилей для лопастей автожиров и вид графика Су по альфа очень сильно напоминал синусоиду. Только на докритических углах из нее выступали зубья, такие какие мы обычно видим на графиках продувок профилей. Физика обтекания профиля на закритических углах следующая: потоки так же разделяются  в р-не передней кромки, а соединяются они где то за задней кромкой и выше нее по причине вихревой пелены над верхней поверхностью профиля. В результате этого разность пройденных потоками путей, а значит и разность давлений будет значительно меньшей, чем на докритических углах.

2. Здесь еще проще. На несимметричном профиле, при малых отрицательных углах атаки значения давлений по хорде на верхней и нижней поверхностях меняют знак. Проще сказать, что на передней нижней поверхности образуется область разряжения. а на верхней давления. В задней части наоборот - на верхней поверхности разряжение, а на нижней давление. Когда сумма давлений равна нулю, подъемная сила исчезает, а момент остается.

P.S. Вот же пилот Яка! Пока я корячился, он все двумя фразами объяснил! :)

RSM:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 06.10.2010, 22:07:23 pm

To RSM

Подъёмная сила равна нулю, а давления, что??? исчезли?Непонимающий
-------------------------------------------------------------
Они не исчезли, а выравнялись.



Об их наличии говорит величина момента вокруг поперечной оси Mz.
---------------------------------------------------------------------
Момент относительно поперечной оси "говорит" о том, что у несимметричного профиля на угле атаки нулевой подъемной силы распределение давлений по верней и нижней поверхности крыла тоже несимметрично.

Так подгоняют решение задачи под заранее известный ответ.
Вы пропустили п.2:
2. Куда девается подъёмная сила на закритических углах атаки? Неужели исчезает давление под крылом ? или возникает над крылом?

Pilot_Yak-18T:
To RSM

Вы пропустили п.2:
-----------------------
И мне теперь что - застрелиться? :)

RSM:
Цитата: Яковлев от 06.10.2010, 22:10:53 pm

Цитата: RSM от 06.10.2010, 19:40:05 pm

Если Вы ещё не в ступоре, продолжим.


И не надейся, Сергей. :D


Юра, а если присмотреться повнимательней, то попыток объяснить происхождение подъёмной силы, мы найдём массу. Тебе нравится, так как ты описал - пожалуйста.
Сторонник теории вихрей (не хочу в это углубляться) тебя опровергнет полностью, особенно на закритических углах атаки (и не только).
В догонку сообщу, что ни одни теоритические рассуждения не подтверждены такими же стройными формулами - сплошные косяки, коэффициенты и допуски,- свидетельствующие о том, что ни одна теория до конца не объясняет подъёмную силу крыла.
Но все теоретические выкладки подгоняют ответ под третий закон ньютона - "действие равно противодействию":
    НЕТ СКОСА ПОТОКА- НЕТ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ.
И добавляю, то с чего "встрял" в эту ветку: скос потока можно создать не только крылом.
Но чем бы скос не создавался, при его исчезновении, исчезает подъёмная сила.

RSM:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 06.10.2010, 22:23:40 pm

To RSM

Вы пропустили п.2:
-----------------------
И мне теперь что - застрелиться? :)


Или отречься, раскаяться и сдаться  ;) :P

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница