Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 23:57:42 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы аэродинамики  (Прочитано 173513 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #195 : 14.10.2010, 09:49:52 am »

Пауза неприлично затянулась. Обеспокоенный
Тогда ставлю рупь, в виде (аэро), против вашего пятака:

(аэро)ДИНА'МИКА, и, мн. нет, ж. [от греч. dynamikos — действующий].
Отдел механики, изучающий законы движения тел в зависимости от действующих на них сил.
« Крайнее редактирование: 14.10.2010, 09:55:37 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #196 : 14.10.2010, 10:12:13 am »

     Приведу пример из аэродинамики. Пилоты, летающие на МДП, часто имеют хобби (слово из советских времён) измерять статтягу своих винтов. Многие из них гордятся своими рекордно высокими значениями. И никто из них не задумывается, какой она становится после того, когда их аппарат начинает движение, а потом и летит.
    Закон сохранения энергии заставит нас написать на бумажке произведение силы на скорость и ограничить его мощностью своего мотора. Мы рискуем оказаться в ситуации слишком большой тяги, стоя на месте и слишком малой в движении.
    В механике силу представляют, как производную от потенциальной энергии. Этот факт и уравнивает силовой и энергетический подходы.

     Мои возможности участия в форуме весьма ограничены, поэтому следующая пауза может затянуться до завтра или до вечера.

     Попробуйте, Pilot_Yak-18T, задать себе риторический вопрос, знаете ли Вы правила русского языка. Уверен, что Вы обнаружите, что не знаете. После этого спросите себя, что позволяет Вам писать совершенно грамотно и свободно развивать свою мысль? Так же и с аэродинамикой. В далёком прошлом Вам дали правильные и обширные знания, которые Вы уже не осознаёте. Однако это нисколько не мешает Вам и таким же Вашим товарищам летать много, долго и безопасно.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #197 : 14.10.2010, 10:27:37 am »

[Исчерпывающая автобиография. Смените ник на Митрофанушка:
«Зачем географию учить, коль извозчик довезет?»
Я в общем то здесь автобиографию не писал, если заметили  Улыбающийся. Ладно, теоретик, трясите здесь дальше своим интелектом. Как духом соберетесь - я Вас на полчасика в самоль возьму покататься. Вы мне пальцем на свой скос потока будете показывать, высчитывать по таблице критические - закритические (дни) углы, про  фокус-шмокус вслух поразмышляете ( пол часа, думаю , хватит, что б Митрофанушку просветить в его невежестве Подмигивающий), а я попытаюсь понять, как это я, Митрофанушка, не зная такой важной для летчика информации, летаючи на этих самых углах на сегодняшний день Бог дал уже 25 лет, прожил без этого, и полный рот земли не набрал еще  Улыбающийся. Звоните, если что, только не забудьте здесь описать потом - сколько раз успели вспомнить про то, о  чем с таким знанием дела здесь писали у поучали Митрофанушек  Подмигивающий.
1. А не возникает, случаем в голове Митрофанушки, мысль о том, что прежде чем он начал топтать педали, того же Як-52, были люди, которые самолёт сконструировали и построили. И без знания «географии» этот процесс был невозможен.
  Так же были люди, которые учили Митрофанушку  аэродинамике, а так же обучали топтать педали, как медведя на велосипеде. Причём последовательность топтания педалей Фрам-Митрофанушка изобрёл не сам, эти рефлексы ему привил ТРЕНЕР, которого также кто-то в какой то мере чему то обучал. И сотни людей отдали свои жизни, что бы Фрам-Митрофанушка мог летать 25 лет «земли не хлебавши». И теперь этот цуппер-пуппер всех, кому должен низко кланяться, посылает нахер.

2. Неужели Фрам-Митрофанушка, надеется, что с такой бестолочью, я сяду в одну кабину? Уж лучше сообщи, от какой эдакой изобретенной тобой фигуры, у меня мурашки должны побежать? А я эту самую фигуру и без сопливых исполню.

3. Что Вы делаете на этой ветке? Вы название её прочли? Может дверью ошиблись?
Здесь люди дискутируют о вопросах аэродинамики, которая Вам нах... не нужна. Для выпендрёжа найдите или создайте другую ветку. А отсюда лучше «пойдите на мороз», и прихватите с собой сексуально озабоченную задницу с пейсами.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #198 : 14.10.2010, 10:31:33 am »

  А вот как интерпретировать это скосом потока, законом сохранения импульса, додумать не могу, но чувствую, что крутится рядом.
Пару лет назад, а может чуть больше, на форуме "Жизнь сверхлегкой авиации", я поставил простой вопрос : «Берём трубку для коктейлей, кончик изгибаем под 90 градусов и опускаем в стакан с водой. Теперь, набрав в рот воды, начнём выпускать её через трубку, загнутый конец которой опущен в стакан. Трубка будет отклоняться под действием истекающей струи. А будет ли отклоняться трубка, если Вы начнёте через неё всасывать воду?» Сколько тогда проФФеСоров «поламали копья», вместо того, что бы сходить в бар и выпить хорошего коктейля за торжество ЗНАНИЙ.

Поэтому как «интерпретировать это скосом потока», я предложил Вам простой путь - возьмите поливной шланг и поэкспериментируйте с ним (поизменяйте напор, радиус изгиба и ДЛИНУ ХОРДЫ изгиба). А потом представьте, что прочность стенки шланга начинает уменьшаться до величины, когда при определённом радиусе изгиба и напоре, он лопнет.
-   Где будет порыв и почему именно в этом месте?
-   Нет ли аналогии со срывом потока  при критическом угле атаки?
-   Что заменяет стенку шланга в потоке, омывающем крыло?

Мне кажется, что экспериментируя с резиновым шлангом, к истине приблизитесь больше, чем выворачивая резиновую бабу. Улыбающийся
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #199 : 14.10.2010, 11:14:07 am »

mdp-shnik:
Приведу пример из аэродинамики.
-----------------------------------------------------------------
Спасибо за ответ!
Наземный курс подготовки пилота включает много дисциплин, в том числе Практическую аэродинамику и Теорию двигателя. Так вот ваш пример, ИМХО, более подходит ко второй...

Надо просто осознать, что Кривая потребных тяг - это характеристика планера самолёта,
а не его двигателя.
Ведь потребная тяга на этой кривой равна лобовому сопротивлению. Анализируя эту кривую пилот получает представление о том, как меняется лобовое сопротивление  самолета в зависимости от скорости полета.
Повторяю, Кривые потребных и располагаемых тяг отличная, я бы даже сказал - изящная иллюстрация именно аэродинамических закономерностей и динамических возможностей ЛА. 

« Крайнее редактирование: 14.10.2010, 12:00:02 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #200 : 14.10.2010, 12:50:16 pm »

   Нет возражений.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #201 : 14.10.2010, 13:50:56 pm »


Командор. Сейчас попробовал разделить п.с. на напор и на площадь. Су вышел 1,153. Поясните, как у вашего коллеги выходило 17 или 12? Почему нельзя делить? Нельзя делить на ноль..
 

ДЕД! Делить можно,только для начала необходимо вычесть вертикальную сосавляющую тяги.А она может достигать громадных значений! Вас не смущает полет современных истребителей на скорости около 100км/час с углом атаки около 45 гр.? Если на этом режиме тупо разделить вес на скоростной напор и площадь крыла ,то вы получите Су около 10-12.А это полная туфта.У этого типа самолетов он не превышает 2.1-2.4.
Самолет АН-70 с механизацией во взлетной конфигурации на взлетном режиме двигателей отрывается от земли  на скорости около 110 км/час. Если расчитать Су без вычета вертикальной составляющей тяги ,то Су будет около 8. А это невозможно!
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #202 : 14.10.2010, 15:29:21 pm »


"Смешались в кучу кони, люди..."

ded, не берите в голову! Работу сопла с ОВТ изучает наука "Динамика полета".
Мы же, если мне не изменяет память, разбираем вопросы аэродинамики.
В чем отличие? - спросите вы - А в том, что в аэродинамике рассматриваются
аэродинамические силы, а в динамике - любые. В ней есть даже раздел: Динамика
космического полета.
« Крайнее редактирование: 14.10.2010, 22:32:38 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #203 : 14.10.2010, 19:36:15 pm »

Цитировать
В ней есть даже раздел: Динамика
космического полета.
А можно про эту тему по подробнее ? Там нет " скоса потока" значет не будет и некоторых "бузящих" в этой дискуссии ))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #204 : 14.10.2010, 20:05:06 pm »

http://ru.wikipedia.org/wiki/Крыло_самолёта
Для более серьёзного восприятия:
http://www.femto.com.ua/articles/part_1/1343.html
« Крайнее редактирование: 14.10.2010, 20:11:32 pm от RSM » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #205 : 14.10.2010, 21:30:56 pm »

Внимание!
/Изучающим аэродинамику по Википедии/

Сравните две статьи объясняющие причину появления подъемной силы:

1. Подъёмная сила - составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Создавшаяся разница давлений и порождает подъёмную силу.           
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0

2. Крыло, обтекаемое потоком воздуха, создает в нём возмущения, приводящие к отклонению воздушной массы потока вниз. Согласно закону сохранения импульса, это приводит к возникновению подъемной силы, направленной в противоположную сторону, т.е вверх.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%28%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%29

 Смеющийся
« Крайнее редактирование: 14.10.2010, 21:36:56 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #206 : 14.10.2010, 21:38:23 pm »

http://ru.wikipedia.org/wiki/Крыло_самолёта
Для более серьёзного восприятия:
http://www.femto.com.ua/articles/part_1/1343.html


Угу. На странице по этой ссылочке клацаем в "подъемная сила" и получаем
http://www.femto.com.ua/articles/part_2/2934.html

"ПОДЪЕМНАЯ СИЛА - сила, перпендикулярная вектору скорости движения центра тяжести тела, возникающая вследствие несимметрии обтекания тела потоком жидкости (газа). В двумерной модели движения крыла в идеальной и несжимаемой жидкости (рис. 1) несимметричное движение жидкости у границ крыла можно представить как сумму поступат. движения со скоростью v и циркуляц. движения интенсивностью Г. В суммарном течении при выбранном направлении циркуляции скорость у ниж. границы профиля будет меньше, а давление больше, чем у верхней (см. Бернулли уравнение ).Интеграл от давления по контуру профиля крыла даст П. с. Y, перпендикулярную скорости набегающего потока v. П. с. Y будет зависеть от величины циркуляции скорости Г и, согласно Жуковского теореме, для участка крыла длиной L (вдоль размаха)"
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #207 : 14.10.2010, 23:52:22 pm »

Предлагаю поступить новаторски и начать обсуждать несколько иные процессы обтекания например такого тела )))) Смеющийся
Хотя иные начали свои труды с его  геометрии ))))


* Mathematics.jpg (215.37 Кб, 1024x768 - просмотрено 910 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #208 : 15.10.2010, 06:53:11 am »

 Pilot_Yak-18T. Интересная экскурсия в историю. Наверное, Вы правы, пользоваться графиками потребных тяг будет более правильным и более удобным. Так что, выходит на циркуляции поставили крест? Жаль дедушку Егорыча. Он бы обязательно что-то сейчас придумал в ответ.
 Командор. Спасибо, понятно. ...Или вводить синус альфа, о чем упоминал пилот.
 РСМ. Надо проэкспериментировать. Думаю, что соломинка не отклонется, т.к. силы всаса не хватит; шланг порвется с наружной стороны, т.к. он у меня при эксперименте там рвался, потому что материал на растяжение работае хуже, чем на сжатие.
« Крайнее редактирование: 15.10.2010, 07:01:02 am от ded » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #209 : 15.10.2010, 09:56:23 am »

ded:
Так что, выходит на циркуляции поставили крест? Жаль дедушку Егорыча. Он бы обязательно что-то сейчас придумал в ответ.
-------------------------------------------

«Существует поразительная возможность овладеть
предметом математически, не понимая существа дела.» 
 /А. Эйнштейн /                                                                                                                                                                          
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004