Вопросы аэродинамики

<< < (35/71) > >>

Pilot_Yak-18T:
Аэродинамическая химера.
/лирическое отступление/

Точку приложения любой силы можно назвать ее фокусом, т.к. момента относительно этой точки сила не создает. А вот можно ли точку приложения приращения подъемной силы крыла назвать аэродинамическим фокусом зависит от того, будет ли она перемещаться  вдоль хорды крыла или нет. Теоретики сказали, что при линейном изменении Су по альфа точка приложения прироста подъемной силы меняться не будет. С благославления главного Халдея эту точку они «обозвали» аэродинамическим фокусом крыла и окончательно водрузили туда приращение подъемной силы.
Практики порадовались за теоретиков, но сказали, что этот  «фокус» им и нафиг не нужен, т.к. изолированное крыло от этого устойчивым не станет. А вопросы устойчивости и управляемости самолетов по прежнему решали продувками моделей и летными испытаниями.
 Но со временем и среди практиков появились любители косить под теоретиков. Одному из них (его имени история не сохранила) пришла в голову «гениальная» идея: Если сложить фокусы крыла и горизонтального оперения то получится фокус самолета.
Теоретики знали, что сложением двух, пусть даже фокусных, сил  третьего фокуса не получишь. Это будет всего лишь точка приложения суммарной силы приращений крыла и горизонтального оперения, для которой еще предстоит отыскать свой собственный фокус по аналогии с фокусом крыла. Но, обиженные на практиков, хранили молчание.
Болтовня о фокусе самолета среди практиков до сих пор не утихла, но никто из них, насколько мне известно,  теоретическими методами его еще не отыскал, а по прежнему – продувают и испытывают... продувают и испытывают...
Вот она, вкратце, история того, как из-за тщеславия одних и гордыни других эта химера, под названием «фокус самолета», перекочевала в учебники Практической аэродинамики.
 :)

командор:
А причем здесь АВИАРУ полугодовой давности?

Pilot_Yak-18T:
командор:
А причем здесь АВИАРУ полугодовой давности?
-----------------------------------------------
Скажите спасибо, что повторяю, так и не выученный вами, урок.
 :)

Pilot_Yak-18T:
Урок №2
/командору посвящается  :)/

Кривые тяг Жуковского отличная, я бы даже сказал - изящная иллюстрация
аэродинамических закономерностей и динамических возможностей ЛА.
Но кабинетные халдеи от аэродинамики, с упорством достойным лучшего
применения продолжают подсовывать пилотам кривые мощностей.
Я не имею ничего против кривой располагаемой мощности двигателя, но
место ей, ИМХО, не в аэродинамике, а в теории двигателей.
По поводу кривой потребной мощности я уже высказывался раньше, повторюсь
и сейчас.
Практическая аэроДИНАМИКА" изучает ДИНАМИКУ полета самолета.
А ДИНАМИКОЙ в науке МЕХАНИКА называется раздел, в котором изучается
движение материальных тел под действием СИЛ, а не мощностей.
Потому, при рассмотрении вопросов практической аэродинамики мне необходимо
и достаточно иметь дело с тягой, т.к. она, в отличии от мощности, является СИЛОЙ.

RSM:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 12.10.2010, 15:03:19 pm

RSM

Уважаемый, так Вы ещё и провокатор!
.....................................................
Слушателей от Вас, батенька, спасать нужно.
--------------------------------------------------------------------
Шулерок, не надо тут цирк устраивать. Слушатели - не дети. Сами разберутся.
Я по вашей ссылке: [url]http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3441/[/url]
хотел увидеть то, о чем Вы трещали с самого начала ветки - как скос потока
создает подъемную силу. И что же: подъемную силу он уменьшает; индуктивное
сопротивление создает...

PS.
Остановить ваш словесный понос я не могу и потому учиняю себе бан на
дальнейшее общение с вами.




Бесплатная лекция, специально для прФФеСора, приглашённого из дружественного государства:
Для балансировки и управления самолётом применяется оперение, которое может быть расположени как сзади (классика), так и спереди (утка) крыла. Для обеспечения устойчивости полёта, центр тяжести располагают впереди фокуса самолёта (для тех кому термин фокус мало понятен, заменю его на место приложения подъёмной силы. Критиков сразу предупреждаю, что точка приложения подъёмной силы крыла "бегает" вдоль хорды в зависимости от угла атаки и механизации. А фокус - это место приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъёмной силы.). С учётом сказанного в скобках, осмелюсь написать, что центр тяжести располагают впереди точки приложения подъёмной силы.
 Соответственно, что бы уравновесить самолёт в горизонтальном полёте, силу на ГО у классики нужно приложить вниз, а у утки, наоборот, создать подъёмную силу, аналогичную подъёмной силе крыла.

А дальше, уважаемый заграничный проФФеСор, наступает самое интересное:

Для создания подъёмной силы на ПГО утки, нужно СКОСИТЬ поток этим самым ПГО. И так как ПГО находится впереди крыла, то СКОШЕННЫЙ им поток уменьшает угол атаки крыла. Ну а дальше уже и слону должно быть понятно.

Прошу Вас, не позорьте Россию.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница