Три лопасти или две?

<< < (2/7) > >>

Sixe:
Цитата: alexchiz от 02.10.2010, 16:15:45 pm

Т.е. поставив 3 лопасти вместо 2-х не всегда удастся добиться экономии или снижения оборотов двигателя?

Поставив Зх лопастной винт, расчитанный на те же режимы, что 2х лопастной, Вы слегка увеличите КПД винта, процентов на 3 - 5, за счёт меньшей хорды лопасти, то есть большего её удлинения, но заметно снизите аэродинамический шум. Однако хочу сделать акцент именно на "расчитанный на те же режимы", потому как если Вы поставите в 3х лопастную втулку те же лопасти, что стояли в 2х лопастной, Ваш двигатель окажется слаб для такого винта.

Denis:
Если 2-лопастный винт оптимально согласован с двигателем, а его лопасти не имеют резерва по уменьшению хорды и/или нет смысла уменьшать диаметр, то 3-лопастный столь же хорошо согласовать будет невозможно.
Если есть такой резерв, но 2-лопастный винт достигает максимально возможного КПД  в заданном диапазоне режимов, то наиболее прогнозируемым результатом замены его на трехлопастный будет лишняя масса, сложность и стоимость.
Снижение шума при увеличении числа лопастей может иметь место только на мощных силовых установках с газотурбинными двигателями скоростных самолетов.
   

alexchiz:
Спасибо всем за ответы.Но насколько я понимаю,каждый производитель двигателей предлагает к данной модификации винты как 2-х лопастные так и 3-х лопастные?Тогда по каким кретериям следует отбирать?Ведь каждый предлагаемый винт будет согласован с этим мотором.Будет ли у них разница в тяге,шумности,экономичности,КПД?
  По сути,вопрос в следующем:имеется планер,к нему можно выбрать один из двух вариантов двигателей.Производители винтов к ним предлагают  для этого самолета и двигателя как минимум по 2-3 вида винтов,как 2-х так и 3-х лопастных.И теперь есть вопрос-по каким кретериям подобрать винт....?

Denis:
Самый четкий критерий следующий: минимальный диаметр, масса и конструктивная сложность при достижении необходимых ЛТХ. Для легких самолетов третья лопасть по этому критерию начинает иметь смысл при мощности мотора от 300л.с.

Jimmi:
Ага, и все 3-4-5-6-лопастные винты, которые установлены на движках мощностью ниже 300 - понты... И пятилопастный винт работает с тем же шумом, что и двухлопастный на тех же "недодвигателях" :)
Летать нужно чаще, практика все расставляет на свои места. Потому как проверять расчеты и сравнивать результаты можно только в воздухе.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница