Три лопасти или две?

<< < (3/7) > >>

Яковлев:
Цитата: Denis от 02.10.2010, 19:46:09 pm

Снижение шума при увеличении числа лопастей может иметь место только на мощных силовых установках с газотурбинными двигателями скоростных самолетов.  


До появления Ротакс-912 на ультролайты устанавливались шумные двухтактники. Для уменьшения шума применялись редуктора с высоким значением передаточного отношения (до 4-х), которые уменьшали обороты, и много лопастные  винты. На нашем А-20 с Ротакс-582 в Германии в 1995 году был установлен 6-и лопастный винт.

RSM:
K - количество лопастей
ню - КПД
бэта - коэффициент мощности

Шум винта в основном будет зависеть от скорости конца лопасти.

Jimmi:
С графиками согласен, о том, что меньше лопастей - выше КПД известно всем (про однолопастные винты с балансиром на мотопланерах и моделях все знают тоже). Тем не менее снова о практике. Весной прошлого года тестировал аэролюксовские винты на телеге с "недодвигателем" Сузукой G16. Было три варианта: трехлопастный с широкими лопастями, четырехлопастный с узкими и четырехлопастный с широкими лопастями (аналогичные как на трехлопастном), диаметр у всех 1,8м. Как ни странно, но наибольшую скороподъемность (на 1м/с) показал четырехлопастный с широкими лопастями, он к тому же оказался тише остальных (на максимальных я мог понять, что мне говорят по радио, с остальными винтами радио не слышно). Получается, что аэролюксовские винты - злостные нарушители законов физики :)
Если нужно, у меня осталась табличка, где я отмечал: какой винт, шаг винта, статическую тягу и макс. скороподъемность.
  Справедливости ради скажу, что когда я заказал у Ярослава такой же винт, он оказался чуть хуже тестового. Первый показал 8,5 м/с (считал высоту/на время, иначе непонятно было из-за колебаний стрелки) в одноместном варианте, второй больше 8-ми никак и ни в каких условиях.
   Еще нужно учитывать, что многолопастные винты имеют большую массу, соответственно нужно больше времени на раскрутку (приемистость), также хорошо чувствуется гироскопический момент при резких эволюциях - большая нагрузка на подшипники редуктора.
 

mdp-shnik:
    Думаю,что можно дать приемлемое объяснение такому неожиданному свойству. Особенностью современных винтов является их малая крутка. Это сильно ограничивает их по углу установки. Малейшее превышение шага - и концы лопастей начинают сильно тормозить. Мне известен случай, когда 3-х лопастный винт, 1,9 м не смог усвоить мощность 130 л.с. Т.е. он не дал ожидаемой скороподъёмности. Поэтому для данного винта имеется единственный путь развития - или увеличение числа лопастей, либо увеличение хорд его лопастей. Именно это и происходит с винтами Jimmi. Трёхлопастный винт с широкими лопастями ещё не исчерпал себя по углам атаки и мог бы работать с большим углом установки лопастей, если бы не тормозящие их концы. Поэтому увеличение ширины лопастей дало прирост тяги.

     Альтернативой может быть только пропеллер с большей круткой лопастей. В качестве примера мне известны СДВ-1 и английские с профилями RAF-6. Любой 2-х лопастный из них освоит движок с мощностью до 130 л.с.

Суханов А.Н.:
А мне вообще легче всего с этими лопастями. Первый двухлопастный, заменился вторым, потом еще. А потом трехлопастным деревянным с предварительной перестановкой шага. Затем ВИШ. И на всем этом пути эволюции и самолета и винтов, наблюдалась тенденция к улучшению ЛТХ ужасного, в отношении аэродинамики, самолета. Переультралайта - недосамолета. Поэтому для меня критерий один, как и у коровы - пусть КиевПроп разбирается с профилями лопасти и их количеством. В любом вопросе есть что то необходимое к пониманию и производителю и пользователю. Для себя я определил необходимость более усердно трудиться и заработать на новый ВИШ. И еще одно, так для поддержания разговора, у меня есть тетрадочка где записаны номера жиклеров карба К62, температура воздуха, давление, режимы, стат.тяга и пр. Тогда в 80-е это было актуально, а сейчас я просто ставлю карб и...поехали. В мануале на СУ написано что и как. Думаю, и с винтами должно так быть. Доктор сказал в морг, значит в морг. Сорри, ничего личного, просто так лично мне проще. Хотя я не ищу где бы поваляться на солнышке. Но по каким критериям выбрать винт я знаю.   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница