— Самый массовый боевой самолет Украины — истребители МиГ-29. О модернизации более 70 машин силами украинских предприятий говорят уже давно. Однако на этот момент, как нам известно, заводы смогли продлить ресурс только пяти машинам МиГ-29. Весьма сомнительно, что с такими темпами удастся восстановить наш авиационный парк в разумные сроки. Есть ли выход из этой западни?
— Конечно, причина этого — нехватка средств. Но в сложных экономических условиях нужно искать нестандартные решения. В частности, недавно правительство поддержало постановление, позволяющее оборонному ведомству рассчитываться с нашими ремонтными авиазаводами самолетами, которые Вооруженным силам не нужны и находятся на сохранении. Это, например, такие машины, как МиГ-21, МиГ-23, Су-17 и другие. Заводы Минобороны их ремонтируют и через спецэкспортеров реализовывают на внешнем рынке. Так и работа выполняется, и деньги зарабатываются. Заводы этой схемой заинтересовались, и мы уже сейчас готовы передать им имущества где-то на 39 млн. гривен. Эта техника пойдет в зачет долгов, которые мы должны отдать заводам за самолеты, отремонтированные и поставленные нам или готовые к передаче Воздушным силам в ближайшее время.
Так, на николаевском заводе НАРП впервые за все годы мы продлили ресурс двум военно-транспортным самолетам Ил-76. Возможности этого предприятия — контрольно-восстановительный ремонт трех военно-транспортных самолетов за два года. После этого такой Ил-76 еще семь-восемь лет способен выполнять задачи по программам боевой подготовки и дежурства. У нас есть самолеты МиГ-29, восстановленные на львовском заводе. Спустя два месяца выйдем где-то на два десятка Миг-29, пригодных для использования без каких-либо ограничений. Еще три самолета Су-27 — две «спарки», один боевой — стоят сейчас на «МиГ-ремонте». Пять самолетов Л-39 начал модернизировать Чугуевский авиаремонтный завод, — эти машины нам крайне нужны, чтобы поставить на крыло пилотажную группу «Украинские соколы». Решение важное, принципиальное и правильное. От него зависит престиж авиации. И именно на модернизированных Л-39 сначала будет восстанавливать навыки личный состав нашей пилотажной группы.
http://www.wing.com.ua/content/view/6735/52/12.12.09