За метео прогнозами я начал наблюдать за 8 дней.
Составил карту атм.давлений и заполнял ежедневно каждые три часа по всему маршруту.
Циклон идущий с запада, и наделавший столько проблем в восточной Европе, развивался в сторону Румынии и Молдавии и имея форму банана был протяженностью более тысячи км.
Именно он принес град 7 августа в Косов, от которого пострадали несколько бортов наших товарищей.
По моим прогнозам основанным на тщательной недельной проработке всей имеющейся в инете информации, предполагалась следующая погода.
5:30 - 8:25 (локального) по маршруту Херсон-Цунев, отличная погода, попутный ветер на высоте 1500 метров - 30-40 км/час. После 9:30 - снижение нижней кромки до 500 метров, возможен дождь.
Забегая наперед скажу, что на данном участке прогноз полностью совпал с реальностью.
Уже на подходе к Цуневу, появилась облачность с нижней кромкой 1000 метров.
Далее по прогнозу Цунев - Ровно Воронов (9:00-11:23) - дождь и боковой ветер, погода приемлемая, путевая расчетная уменшается с 320 до 290 км\час.
Воронов - Коротич - отсутствие осадков, встречный ветер, планируемая путевая 270, время прибытия в Коротич - 13:50
Коротич - Северодонецк - отсутствие облачности и осадков, ветер встречно боковой, расчетная путевая - 270.
Северодонецк - Дарьевка - попутный ветер, без облачности путевая 350 км\час
Расчетное время прибытия - 17:15.
Что нужно учитывать в последующих перелетах.
Т.к. пришлось вынужденно изменить план полета и возвращаться из Львова в Дарьевку и далее на Табаско, нужно было со всех технических точек делать отдельные маршруты и карты погоды.
На обратном маршруте, практически от Бибрки образовалась дымка, которая не позволила визуально лететь выше 1200 метров. На траверзе Могилев-Подольского, дождь.
Ветер встречный. Температура на высоте 1200 метров 37 градусов, в кабине 45.
Температура в Дарьевке -42 С.
После посадки, быстрой заправки, закипел бензин. Приземный воздух на высоте 0.5 метров имел температуру 45С.
Для борьбы с кавитацией самолет оборудован дополнительным насосом и замкнутым топливным контуром. Но есть другая проблема. При включенном насосе завести двигатель очень проблематично. Его просто заливает. Т.к. у нас температуры сходны, методику заводки я тоже отработал дома. После того как двигатель завелся и прогазовался, больше проблем быть не могло.
Погода от Дарьевки до Табаско очень удивила.
Такой турбулентность, я не встречался ни разу.
Даже на высоте 1540 метров, Адвансэд показывал кратковременные перегрузки до 3G.
Попытки найти "спокойную" высоту не увенчались успехом.
Весь отрезок в 180 км, я думал о том, как тяжко в таких условиях лететь на очень легком самолете. Посадка была штатная...хотя, как говаривал Андрей Фирчук: "В кабине пахло адреналином"