Наверное, как поставщик, вставлю свои пять копеек
Европа или штаты - единственное преимущество Европы - проще с доставкой.
По опыту, по всем остальным пунктам, преимуществ нет. Т.е., взять нормальный борт в Европе можно, но а) выбор на порядок меньше, б) самолет выйдет дороже, в) велик соблазн "съездить самому и во всем разобраться", что тоже хорошо заканчивается редко.
Дальше, по штатам - смотря что и как планируется брать и ввозить.
Тут палка о трех концах - если брать "пожилой" борт - стоит учитывать, что в штатах нет понятия календаря мотора и винта - т.е., летнопригодный борт в штатах с ресурсным мотором далеко не всегда может получить экспортный сертификат летной годности. Пример, скажем, цессна 172 78 года рождения - всю жизнь в частных руках, поменяла двух владельцев частников, в летных школах не была (кстати, брать самолет после летной школы - отдельное занятие и о нем позже), налет 2640 часов, мотор 600 часов с капремонта. При детальном рассмотрении - винт уже не в календаре (6 лет календарь), мотор - если самолет первые десять лет своей жизни летал по 200 часов в год, а потом по 30 часов в год - мотор тоже не в календаре (12 лет календарь мотора). Капремонт простого винта (железной палки) - если винт не убитый, относительно недорогое удовольствие. Капремонт мотора - уже основательная копеечка, и стоит крепко задуматься, нужно ли оно вам, особенно учитывая, что в штатах у этого борта с ЛГ проблем нет, и скидки на капремонт мотора никто не даст. Мотор или винт не в календаре - никто не даст экспортного сертификата ЛГ. Для России он и не нужен, для Украины - чуть-чуть другое дело.
Доставка морем или своим ходом - разница в цене 3 раза (Гена где-то 0.5 сыкономил
). Для самолета стоимостью в 100 тыс, страхование морской перевозки - около 1% стоимости, перелета через Атлантику - 15% стоимости.
По металлолому - в штатах рынок ВС давно и прочно сформирован, и чудес здесь не бывает. Ценоформирование простое и прозрачное, и если Вы берете "зашибись самолет и ого-го как дешево" - это будет головная боль, а не самолет. Это же стоит учитывать, покупая самолет, принадлежащий поставщику - доводилось видеть, как покупалось гавно за 3 рубля, присыпалось сахарной пудрой на 30 копеек, и продавалось как тортик за 8. Поэтому считаю своим долгом интерес выносить отдельной строкой в инвойсе, и по первому требованию клиента иметь возможность предоставить ему документы о том, где и кому и сколько я от его лица платил