Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.12.2024, 06:11:47 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Поздравляем с новым Арго :)  (Прочитано 6320 раз)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« : 19.03.2010, 19:07:01 pm »

Житель села Калиновка Новоазовского района (Донецкая область) сконструировал самолет

О 45-летнем Андрее Бочарове «Донбасс» рассказал 3 декабря прошлого года в статье: «Селянин совместил огород и самолет». Владелец чешского самолета «Z-3702» высказал свое главное желание: самому собрать крылатую игрушку. Прошло всего три месяца, и Андрей презентовал нашему журналисту самолет «Арго-02».

Рабоче-крестьянский аппарат

Для основы летательного аппарата самоучка взял автомобильный движок от «Шкоды». Этой двухцилиндровой силовой установке литрового объема с сорока пятью «лошадками» внутри хватило для того, чтобы поднять в воздух самолет с пилотом. Два предыдущих двигателя, которые устанавливались на носу летного аппарата, с этим не справились.

Основные детали Андрей покупал по возможности. Авиация - дело недешевое. К примеру, одна тематическая стойка стоит не менее 75 долларов, а их необходимо как минимум две. Корпус и крылья своего детища сделал из фанеры. Конечно, можно было использовать пластик, но он намного дороже, а аэродинамика от этого не зависит. Всё это Бочаров делал в одиночку.

- Это самолет рабоче-крестьянский. Я не говорю, что он плох. Стоит не так дорого, как импортный, а летает не хуже. Сейчас в Интернете можно найти чертежи «Арго-02». Так что, если есть большое желание и усердие, его может собрать каждый.

Самолет весит 160 кг. Расход обычного 95-го бензина составляет 30 литров. Это чуть больше, чем «кушает» внедорожник среднего класса с объемом двигателя 4,5 литра.   

Падал, но рвался в небо

Чтобы приблизиться к небу, фанерного друга нужно транспортировать на летное поле. Для этого калиновец смастерил прицеп к старенькому «Форду».

После окончания сезона полетов малыш-самолет вернется обратно в Калиновку, сделав  круг почета над родной землей. Разбудить небеса ревом «Арго-02» создатель планирует с началом капели.

- Пока что летал только по полосе. Падал, ломал самолет. Но восстанавливал и снова рвался ввысь. Слава Богу, не разбивался и не лежал в больницах. Я болен высотой, не могу прожить без авиации.

Жена и дочь уже привыкли

В молодости Андрей очень хотел стать летчиком. Однако в Ейское высшее военное летное училище его не приняли.

- Сказали, что у меня плохой вестибулярный аппарат. Нужно было подготовиться! Я думал, молодой, и так пройду, ведь на здоровье никогда не жаловался. Потом - армия, семья... И вот, любимое занятие на всю жизнь (смеется).

Впрочем, он считает, что ничего не потерял:

- Ребята, которые поступали вместе со мной, отлетали недолго. Год, полтора - не больше. Перестройка, потом всё расформировали, керосина не было. И все ушли на вольные хлеба. 

Жена и дочь уже привыкли и не укоряют Андрея в том, что практически всё свободное время он посвящает крылатым машинам. Теперь Бочаров мечтает о внуке. Вместе они сконструируют двухместный самолет и дружно воскликнут: «От винта!».

Алена Финько. Фото автора.
http://donbass.ua/news/region/2010/03/19/argo-vzletel-na-shkodnom-dvizhke-v-donbasse-seljanin-skonstruiroval-samolet.html



* konstruktor_samolet.jpg (27.69 Кб, 400x300 - просмотрено 1006 раз.)
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #1 : 19.03.2010, 19:10:33 pm »

А вот первая статья

Большая зеленая птица, прижав к бокам сложенные крылья, застыла в углу двора жителя села Калиновка Новоазовского района. Она не очень вписывалась в местный ландшафт и потому пряталась под навесом. Ее имя - «Z-3702». Это чешский двухместный самолет-моноплан.

Долгий путь в небо

Владелец габаритного транспорта - 45-летний Андрей Бочаров перебрался в эти края из Мариуполя два десятка лет назад. Эта недетская «игрушка» - подтверждение того, что он обожает небо. А началось все с авиамодельного кружка. Только если у большинства мальчишек отношения с авиацией тем и ограничивались, то Андрей оказался из упрямцев. Правда, профессиональным пилотом стать не судилось - подвело здоровье. Тем не менее в армии парень отслужил. Потом техник-технолог подался на меткомбинат «Азовсталь». Однако желаемые перспективы там не просматривались. Вот и выбрал Калиновку. Женился, дом построил, занялся выращиванием овощей.

- Огород больших денег не дает, зато свободного времени много, - говорит Бочаров.

Однако не столь быстро прокладывалась дорога в небеса, как ему хотелось. Вот в гараже примостился еще один «пернатый», словно игрушечный, самолетик «Арго-02». На него Андрей ухлопал семнадцать лет.

- Он у меня далее пяти метров не пролетал и в воздух высоко не поднимался, - признается самодеятельный авиатор. - Мощности у двигателя не хватало. Сейчас вот ставлю «шкодовский».

Кстати, «Арго», несмотря на скромные габариты, более сложный в обращении, нежели «чех». А вот потолок высоты у него больше.

Ощущение свободы приходит постепенно

«Z» Бочаров приобрел два года назад в аэроклубе Токмака Запорожской области после аварии. Собрал с помощью приятелей, осваивал поэтапно: пробежки, подлеты, полеты по кругу… Черпал навыки и с учебной видеокассеты. В нынешнем году впервые по-настоящему взял высоту и налетал в общей сложности пять часов. На простор они с «чехом» выбираются, когда ближние поля освобождают от первого укоса многолетних трав или озимых. Прицепляет «птицу» к грузовику и вперед. Их, энтузиастов неба, несколько: из мариупольских поселков прибывают самолетчики, дельтапланеристы.

К увлечению односельчанина люди относятся с пониманием и уважением. Даже когда от рева двигателя в домах через дорогу захлопываются форточки. А уж круг над Калиновкой вообще произвел фурор. Пока не разделяют восторгов Бочарова жена и дочь.

Как хотелось бы передать ощущения человека, самостоятельно поднявшего тысячекилограммовую машину в воздух, написать о переполняющих его чувствах от свободного парения наравне, а то и выше птиц. Но…

- Нет еще наслаждения полетом, - откровенничает Андрей, - легкости не ощущаю. Сначала был страх, сейчас это постепенно исчезает, но напряжение остается. За  приборами следить надо, ориентиры на земле искать…

Конечно, все придет с опытом: и уверенность, и упоение. Главное, он превратил мечту в реальность, сумел преодолеть притяжение земли и обрести крылья. И на этом останавливаться не желает. Андрей задумал самостоятельно построить биплан. На него можно ставить не только авиационный, но и любой автомобильный двигатель. Что это сулит - сами понимаете.

Юрий Щербак. Фото автора.
http://donbass.ua/news/home-and-family/hobby/2009/12/02/seljanin-sovmestil-ogorod-i-samolet.html


* samolet.jpg (28.1 Кб, 400x300 - просмотрено 995 раз.)
Записан
Ветеран
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #2 : 25.03.2010, 20:13:29 pm »

Наш человек!
Записан

Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
skyCAT
**

Karma: +1/-1
Offline



люблю летать!


« Ответ #3 : 25.03.2010, 22:55:31 pm »

http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1170882881/480
Это о нём же...
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004