всётаки тьотушка Ю подписала контракт
Она-то подписала и свое за эту подпись получила: проигрыш на выборах (от народа), и что-то о чем нам не известно (от Путина). Но начиналось-то все не с нее, а тех кто на переговорах в Газпроме в 2005 переводчика с украинского на русский требовал. У Украины цена-то до 2011 года была законтрактована на уровне чуть больше $50... И стала она 80, 100, 150 и дальше.
Только почему мы за это теперь Авиапромом расплачиваться должны? Отдать 50% +1 акция реально работающего предприятия непонятно кому и получить взамен этого непонятно что в виде процентов в компании с неясным финансовым состоянием.
50% +1 позволяет творить шо хошь и плевать на всех остальных с высокой башни. Например: вывезти оснастку, конструкторскую документацию, возможно лучших специалистов и производить все у себя, обеспечивая работой своих специалистов и снимая сливки с продаж машин, на которые есть реальный спрос и даже твердый портфель заказов.
Так уже было с т.н. "стратегическими российскими инвесторами". Ближайшие примеры - Укрречфот, сократившийся наполовину и закупающий румынские корыта и умирающий Херсонский судоремонтный завод хотя бы...
А по поводу
Советую вот эту статейку перечитать...
Так ничего странного нет: на ум приходит аналогия с моим домашним котом, который не сумев выдурить кусок колбасы у жены идет потом ко мне - авось шара проконает пока я в настроении.
Сегодня цифру слышал: капитализация ОАК составляет где-то 67 млрд руб. Это 2 с небольшим млрд долл.
При этом, говорилось, что капитализация украинской отрасли (Антонов+ХАЗ+412) в 20 раз меньше, поэтому на большой кусок в ОАКе мы рассчитывать не можем. Если поделить 2 млрд на 20 раз = 100 млн долл... Вся наша авиаотрасль стоит 100 млн?
Если только землю под заводами в Харькове и Киеве продать - наверное эта сумма и наберется. Не говоря уже об основных средствах, интеллектуальной собственности и т.д.
А существующие контракты? Только индийский заказ на оверхол Ан-32 412-му больше 200 млн долл стоит... Это как? Или портфель заказов на Ан-148 (по утверждениям наших же чиновников) до 2025 года? Не берем уже "мелочи" вроде продления ресурса, АК Антонов и т.д.
Меня в этой ситуации интересует только один вопрос любознательного естествоиспытателя: когда ж они, мля, уже нажруться? Ведь скоро продавать - то нечего будет.