Украинский авиапром еще не про__али, но обязательно прос__ут.
командор:
serge
Единственный вопрос ,который необходимо решить,это создать условия обязывающие менеджмент авиапрома выпускать конкурентноспособный рыночный продукт (речь идет о самолетах и комплектующих,а не выращивание свиней и засолки селедки,как это делается сейчас),продать его на рынке,и пытаться содержать авиапром на средства от продаж.
Возможно ли это?Я думаю,что возможно.Яковлев(Юрий) выживает!!!Значит можно.
С одной стороны это не очень сложно,т.к. все предприятия авиапрома находятся в госсобственности и топменеджмент этих предприятий возглавляет эти предприятия на основании контрактов ,заключенных им с государством.
Умеет ли АНТК работать в рыночных условиях?Умеет.Работая в сегменте перевозки грузов,грузы возит все ,что может подняться в небо.Говорят даже несколько АН-12 работают.
Так вот с таким же усердием они должны разрабатывать самолеты ,изготавливать и продавать их во все стороны.
А пока конструктора теряют квалификацию,не создается задел на будующее,не готовятся кадры.Все тихо умирает и без России с ее авиационными амбициями.
Геннадий Хазан:
командор Ну Вы и сравнили , фирму производящую ультралайты и пассажирские самолёты....
Сколько недель спокойно где то в Сингапуре может ожидать приватный владелец ультралайта запчасти с Украины , и сколько часов может ожидать эксплуатант пассажирского самолёта какую то банальную запчасть из Украины ?
Нет сервиса по миру - нет рынка для серьёзной авиационной техники.
командор:
Я сравнил с ЯКОВЛЕВЫМ (Юрием),как с образцом компании вырасшей в рыночных условиях и адаптировавшейся к рыночным условиям.Хотел бы сранивать с БОИНГом ,ЕИРБАСом или с бразильскими компаниями,но не получается.С тремя самолетами за 10 лет.
Надо учиться работать у других,если сами не можем.В конце-концев нанять менеджеров с ВОИНГА.Надо срочно что-то делать ,либо наш авиапром потихоньку умрет ,вместе с последними МАГИКАНАМИ,которые еще помнят как проектируются самолеты.
Тогда вопрос о том,что такое хороший самолет снимется сам-по-себе.
Яковлев:
Я не выживаю. а живу полнокровной и интересной жизнью. :) Что касается нашего предприятия "Аэропракт", то здесь то же все в порядке - принимаем заказы на ноябрь, из расчета производства 6-ти самолетов в месяц. Успешно, так же, производят самолеты "Флайт Дизайн" в Херсоне, "Лилиенталь" в Харькове и "Аэрос" в Киеве.
О нашей большой авиации, к сожалению, можно говорить только в прошлом времени. Еще в советское время технологии создания и производства летательных аппаратов у нас держались на огромной трудоемкости и посредственном качестве. Но тогда собрать 30 тысяч работников на заводе КиАПО было можно за счет неплохих зарплат, которые не были привязаны к качеству конечного продукта. Фонд заработной платы определялся в московском министерстве. Сейчас же то (не самое новое) оборудование которое было раньше еле работает (если не списано), а оставшиеся работники преклонного возраста работают за мизерную зарплату. При этом, в течении уже многих лет независимости Украины, в бюджете есть статья о поддержке авиационной промышленности, а так же осуществлялось финансирование программ (таких как Ан-70) через Минобороны. И эти деньги не упали с неба - мы все отдали их в виде налогов. Я понимаю, когда поддержка осуществляется в виде какого то ограниченного времени, но что бы в течении ДВАДЦАТИ лет без года! И речь идет не о поддержке спорта или системы образования - это, по сути, поддержка бизнеса который должен, наоборот, приносить доходы в бюджет. Все деньги были потрачены на создание нескольких прототипов самолетов в главном КБ страны, да агонию серийных заводов. По своему опыту знаю, что опытный и сертифицированный самолет это всего лишь десятая часть пути до его серийного производства.
Одним из возможных путей выхода из ситуации, могло быть сотрудничество с успешными зарубежными авиапроизводителями. Например, мне известно, что в свое время киевскому авиазаводу шведский производитель предлагал заниматься покраской их самолетов, главное КБ занималось усовершенствованием отсека крыла для Аэробуса. Эти небольшие по объему работы можно было делать без больших первоначальных затрат и доказав свою надежность как партнеров, расширять авиационный бизнес. Но, как говориться, не царское это дело, заниматься всякими мелкими глупостями. Мы лучше выкатим еще один опытный самолет за народные деньги.
Так что я абсолютно спокойно отношусь к сдаче украинской авиапромышленности россиянам за дешевый газ для Ахметова. В этом, может быть, и "мудрость" нынешней власти - выгодно (для них конечно) продать "кота в мешке". Вот только мне интересно: мы так же будем все продолжать финансово поддерживать, уже российскую, авиапромышленность?
Sixe:
Цитата: командор от 27.04.2010, 15:49:08 pm
В конце-концев нанять менеджеров с ВОИНГА.
Ключевая фраза, Вы её напишите Азарову - ему понравится, ибо убить потенциального конкурента толковым подсадным менеджером ещё никому в голову не приходило, наверно.
Навигация