1. Сначала нужно учить и сдавать "радиообмен на английском". Пусть это будет программа в 30-40 часов, но она должна БЫТЬ и быть утверждённой для какого либо из учебных заведений.
Согласен с Вами, что радиообмен нужно учить. Вот только во всем мире достаточно просто сдать экзамен. Можно даже заочно через Интернет и вебкамеру. После озвученных в МАЦП и в Кировограде цифр я было принял решение просто сдать экзамен в Польше или Литве, но потом мы приняли решение пробивать наш путь. Учить то, что уже знаешь - просто не логично: достаточно просто подтвердить знания.
Я самостоятельно учил правила радиообмена по Кинговскому аудиокурсу, взяв его у одного из друзей. Я его просто закатал в Айпод и в дороге все время слушаю. Кому надо - могу поделиться на слете в Житомире - у меня интернет медленный, да и качать 2х700Мб сильно напряжно.
Еще очень сильно помогает слушать реальный радиообмен того же Борисполя или, если рядом нет аэропорта с интенсивным воздушным движением можно слушать он-лайн трансляцию через Интернет того же Амстредамовского Шифола. Где-то на форуме есть ссылка на него.
А один мой друг постоянно берет куда б он не летел рейсовыми, портативный приемник авиадиапазона и трекает радиообмен на протяжении всего полета.
Я согласен, что для "сокращенной программы в 40 часов" кандидат должен показать базовые знания английского, но причем здесь тестирование на подтверждение 4 уровеня ИКАО за 600 гривен?
По моему убеждению - чтобы успешно пройти курс радиообмена, пусть даже сокращенный, с прогнозируемым результатом, необходимо уже иметь нормальный а не базовый английиский.
Тестирование дает реальное представление о том, тянешь ты на краткий курс или необходим углубленный.
Вообще, при обсуждении этой программы с НАУ были предложения сделать четырехуровневую программу:
1. для тех кто не знает ничего или учил другой язык - 400 часов;
2. для тех, кто может изъясняться - 100-120 часов;
3. для свободно владеющих языком, но не имеющих знаний по р/о - 40-48 часов;
4. для свободно владеющих языком и знающих правила р/о - экзамен.