командор
|
|
« Ответ #255 : 27.01.2011, 07:27:18 am » |
|
Уточняю. Градиент набора на безопасной скорости в оговоренной конфигурации. И тогда же было сформулировано нынешнее определение критической скорости, точнее Minimal Control Speed, Vmc
В каком из трех определений я ошибаюсь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #256 : 27.01.2011, 12:23:36 pm » |
|
И кто-то может показать отчет по испытаниям? Это сертифицированная доработка. Существуют дополнительные сертификаты (STC) для всех моделей Пайперов на установку генераторов вихрей. На Суперкаб генераторы вихрей ставят на носок крыла и на нижнюю поверхность стабилизатора, перед осью руля высоты. STC содержит измениения в РЛЭ, которые отражают снижение скоростей сваливания, захода на посадку и набора высоты, соотвествующее изменнеие разметки шкалы УС. Объем испытаний, который для этого нужно было выполнить, изложен в одной из ссылок выше. Там же можно прорчесть, как на двухмоторном поршневом самолете, на котором генераторы вихрей поставили также на киле, добились понижения Vmc ниже скорости сваливания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #257 : 27.01.2011, 12:25:27 pm » |
|
Если при исследованиях генераторов вихрей в Киеве не получили такие результаты, то значит, либо условия эксперимента сильно отличались, либо оптимальную конфигурацию не нашли.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #258 : 28.01.2011, 19:39:57 pm » |
|
И кто-то может показать отчет по испытаниям? Это сертифицированная доработка. Существуют дополнительные сертификаты (STC) для всех моделей Пайперов на установку генераторов вихрей. На Суперкаб генераторы вихрей ставят на носок крыла и на нижнюю поверхность стабилизатора, перед осью руля высоты. STC содержит измениения в РЛЭ, которые отражают снижение скоростей сваливания, захода на посадку и набора высоты, соотвествующее изменнеие разметки шкалы УС. Объем испытаний, который для этого нужно было выполнить, изложен в одной из ссылок выше. Там же можно прорчесть, как на двухмоторном поршневом самолете, на котором генераторы вихрей поставили также на киле, добились понижения Vmc ниже скорости сваливания. Если бы в этих вихрегенераторах что-то было,особенно по снижению сопротивления,то все самолеты мира были бы усеяны этими нашлепками. Относительно эволютивной скорости,то как правило она ниже скоростей отрыва(посмотрите фото взлета любого самолета. Вы так и не назвали "тяжелого " самолета и в каком из ваших определений я ошибся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #259 : 28.01.2011, 20:06:59 pm » |
|
"Существуют дополнительные сертификаты (STC) для всех моделей Пайперов на установку генераторов вихрей"
Существуют СТАНДАРТНЫЕ сертификаты летной годности и СПЕЦИАЛЬНЫЕ. На что выдан дополнительный сертификат ПАЙПЕРУ,на допуск к полетам с генераторами вихрей?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #261 : 28.01.2011, 23:06:58 pm » |
|
Vmc = Minimal Control Speed - минимальная скорость на которой возможно парировать крен и разворот при отказе критического двигателя. Технологически трудно сделать ее равной и тем более, ниже скорости сваливания. Отрыв моногомоторного самолета допускается на скорости не менее 1.05Vmc, что обычно значительно превышает Vs1 и не позволяет полностью использовать несущие свойства крыла на взлете. Установка генераторов вихрей на крыле и вертикальном оперении двухмоторных самолетов позволила снизить ту и другую скорости, причем впервые получили Vmc<Vs1.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #262 : 28.01.2011, 23:25:17 pm » |
|
|
|
« Крайнее редактирование: 28.01.2011, 23:33:19 pm от Denis »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #263 : 29.01.2011, 09:39:38 am » |
|
Реклама чая для похудения! К предкрылку еще вернемся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #264 : 29.01.2011, 10:38:45 am » |
|
Выводы по результатам испытаний генраторов вихрей: Чаем для похудания является предкрылок.
Генераторы вихрей по консервативным оценкам дают прибавку Сумах 0.2-0.45 во всех конфигурациях (крейсерская-посадочная -взлетная), что понижает соотвествующие скорости сваливания на 8-10%, тогда как относительное снижение крейсерской скорости составляет от 0 до 2%. Наибольшее снижение крейсерской скорости обнаружили на скоростных самолетах, когда максимальная крейсерская порядка 200 узлов, если она около 150 узлов (С-182), то генераторы вихрей снижают ее только на 1.5 узла (1%) - пессимистическая оценка. Такие малые изменения крейсерской скорости сложно измерить с удовлетворительной точностью. Однако, можно воплне ожидать такую корреляцию приращения минимального Сх с крейсерским Re. На самолетах КВП, у которых крейсерский Re ниже ии не выше чем в вышеприведенных примерах, можно надежно принимать это приращение крейсерского сопротивления равным нулю. Отношение Cymax/Cxmin самолета после установки ВГ возрастает на 15-30% в зависмости от конфигурации. Если установка ВГ планируется с начала проектирования, то площадь крыла может быть уменьшена на 20%, что перекомпенсирует связанный с ними прирост профильного сопротивления.
Теперь данные по предкрылкам - в студию!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #265 : 29.01.2011, 17:05:31 pm » |
|
Что-то предкрылок не торопится в студию. Поторопим его:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #266 : 29.01.2011, 17:06:29 pm » |
|
Эти графики взяты из технического описания самолета АН-14, изданного в 1964г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #267 : 30.01.2011, 14:21:00 pm » |
|
Почти впечатлило.Особенно вид "доски"за спиной пилота начиная с 2мин.40сек. Особенностью "механизации" именно этого самолета является то,что на нем заведомо установлен профиль,далеко не оптимальный для обеспечения высоких аеродинамических свойств в посадочной конфигурации(скорее всего имеющий острый носик) .И то что вы называете "доской" является далеко не вихрегенератором,и далеко не с такими "характеристиками",которые предлагают нам представители Канадской торговой компании по цене 800 у.е. за комплект чая для похудения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #268 : 30.01.2011, 22:00:04 pm » |
|
(скорее всего имеющий острый носик) .И то что вы называете "доской" является далеко не вихрегенератором [/quote] Носик там точно острый - самолёт ведь сверхзвуковой. И методы борьбы с острым носиком давно известны (например его отклонение вниз при посадке - что там и сделано). А вот роль "доски" можно обзывать как угодно, но ламинарный поток в турбулентный она превращает НЕСОМНЕННО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #269 : 30.01.2011, 22:41:20 pm » |
|
(скорее всего имеющий острый носик) .И то что вы называете "доской" является далеко не вихрегенератором
Носик там точно острый - самолёт ведь сверхзвуковой. И методы борьбы с острым носиком давно известны (например его отклонение вниз при посадке - что там и сделано). А вот роль "доски" можно обзывать как угодно, но ламинарный поток в турбулентный она превращает НЕСОМНЕННО. [/quote] Самолет экспериментальный (по определению).Результатов однозначных нет,иначе бы "доски" стояли на всех последующих самолетах. Если бы открыли данные по результатам испытаний,в том числе и натурных,вихрегенераторов на "тяжелых" самолетах проведенных 40 лет назад ,то видео с БОИНГОМ это слону дробина.В те времена о Канадских торговых компаниях авиационные инженеры и в том числе из Киева понятия не имели. Я и не отрицал,что посадка вихрей на крыло влияет на аеродинамические характеристики самолетов.Посмотрите на самолеты со стреловидным крылом начала 50-х годов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|