Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 09:54:17 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Шторьх и все остальные  (Прочитано 153111 раз)
Izaro
**

Karma: +0/-1
Offline




« Ответ #210 : 20.01.2011, 23:29:36 pm »

отличный ответ Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
Валентин Миколенко
Авиаторы

Karma: +2/-5
Offline




« Ответ #211 : 21.01.2011, 07:02:43 am »

Интересно, на втором ролике большинство самолетов без предкрылков, насколько я заметил, а ВПХ просто отличные. Это я к тому, что "если нет никакой разницы, то зачем платить больше" Улыбающийся. А тот предкрылок который демонстрировал учасник соревнований, какой то навороченный, вроде бы двухщелевой и самоореентирующийся Непонимающий
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #212 : 21.01.2011, 07:46:03 am »

Интересно, на втором ролике большинство самолетов без предкрылков, насколько я заметил, а ВПХ просто отличные. Это я к тому, что "если нет никакой разницы, то зачем платить больше" Улыбающийся. А тот предкрылок который демонстрировал учасник соревнований, какой то навороченный, вроде бы двухщелевой и самоореентирующийся Непонимающий

Основное условие высоких ВПХ - оптимельное согласование нагрузок на мощность на квадрат размаха. Короче, мощный мотор и длинное крыло, но без откорма веса. Основное назначение механизации крыла - сохранение в допустимых пределах веса планера при заданном диапазоне скоростей. При этом всегда предпочтение отдается максимальной простоте. Самолет STOL с нагрузкой на крыло до 30кг/м2 можно сделать вообще без механизации. Дальше достаточно закрылка. Автоматический предкрылок является дополнитенльным элементом выбора после 70кг/м2. При этом вместе с усложнением механизации должно расти удлинение крыла. т.е. размах остается заданным по допустимой нагрузке на квадрат размаха, или даже несколько растет, а сокращается только хорда.
Применение даже автоматического предкрылка на крыле Каба, Шторьха и других самолетов аналогичных пропорций, лишено смысла.
На самолете Mackey SQ2 применена разновидность автоматического предкрылка, впервые использованная на Пайпере L-14. На современном уровне это решение представляется атавизмом, единственное. что сейчас имеет смысл ставить на переднюю кромку такого крыла - генераторы вихрей. Однако и без них получаются выдающиеся результаты. На соревнованиях в Valdez они стоят не на всех самолетах.         
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #213 : 21.01.2011, 08:02:50 am »

Еще один интересный факт. Диапазон углов атаки от сваливания до крейсерского у крыла Каба (чистый профиль USA-35B) и у профиля Р-II-14 с фиксированным предкрылком практически одинаков и составляет 24 градуса.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #214 : 21.01.2011, 10:56:45 am »

единственное. что сейчас имеет смысл ставить на переднюю кромку такого крыла - генераторы вихрей. Однако и без них получаются выдающиеся результаты.
  Скажите,что дают эти генераторы вихрей?Это действительно выдающаяся вещь?Насколько я понимаю,это пластинки прикреплены сверху на крыле и под разными углами,их там было около 20 штук на каждом крыле.Видел один раз на С172,так продавец все время хвалился ее характеристиками.Неужели так сильно все меняют?
Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #215 : 21.01.2011, 13:27:12 pm »

Генератор вихрей уменьшает посадочную скорость на около 5-7 узлов ( по памяти пишу)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #216 : 21.01.2011, 14:29:45 pm »

Нулевая горизонтальная скрость возможна только относительно замли при подходящем встречном ветре. СЛА с очень маленькой нагрузкой на крыло и скоростью сваливания менее 50км/ч даже демонстрируют полет хвостом вперед. Но все это не должно вводить в заблуждение. Парашютироване без признаков сваливания есть всего - навсего проявление ограниченной эффективности руля высоты, когда при полностью взятой на себя ручке до сваливания остатся еще несколько градусов угла атаки. На самолетах - высокопланах получение такого режима упрощается возможностью установки горизонтального оперения по высоте относительно крыла в такое положение, когда скос потока за крылом благоприятным образом модифицирует кривую продольного момента в околокритической области. Однако, вертикальный порыв ветра или попадание самолета в условия сдвига ветра может исчерпать эти несколько  градусов запаса до сваливания и тогда будет шмяк. Наконец, с такого режима возможна только посадка, причем без выравнивания. Уход
на второй круг невозможен, а если при этом двигатель работал на повышенном режиме, то его отказ приведет к катастрофе. 
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #217 : 21.01.2011, 14:32:54 pm »

Генератор вихрей уменьшает посадочную скорость на около 5-7 узлов ( по памяти пишу)
Это получется на Кабе, соответсвует увеличению Cумах на 25-30% или до 0.4 единицы. Одновременно значительно понижается профильное сопротивления на средних и больших углах атаки, а на малых оно не меняется.
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #218 : 21.01.2011, 18:55:38 pm »

Дым отчетливо не вертикален. Видно, как он идет назад над верхней поверхностью крыла. аппарат снижается с наклооном траектории примерно 1 к 4, что для таких ЛА в порядке вещей. Однако, даже есть вообразить, что скорость полета равна нулю, подъемная сила крыла невозможна без циркуляции.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #219 : 22.01.2011, 11:17:37 am »

Генератор вихрей уменьшает посадочную скорость на около 5-7 узлов ( по памяти пишу)

При таких показателях  генераторы вихрей стояли бы на всех самолетах.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #220 : 22.01.2011, 11:46:38 am »

"...Применение даже автоматического предкрылка на крыле Каба, Шторьха и других самолетов аналогичных пропорций, лишено смысла...."

Не первый ,не второй не являются высокоманевренными самолетами.
 Шторьх имеет предкрылок(КАБ не знаю).

"... Автоматический предкрылок является дополнитенльным элементом выбора после 70кг/м2. При этом вместе с усложнением механизации должно расти удлинение крыла. т.е. размах остается заданным по допустимой нагрузке на квадрат размаха, или даже несколько растет, а сокращается только хорда..."

Эфективность механизации слабо зависит от размаха крыла. Механизация крыла АН-72 более эффективна,чем  механизация крыла самолета АН-74,хотя удлинение крыла АН-74 и его размах выше.

Генераторы вихрей ,как правило ставят не на передней кромке (хотя ставят и там ),а перед рулевыми поверхностями,например РН и элеронами,для снижения толщины ламинарного пограничного слоя и увеличения эффективности Р.П.


Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #221 : 22.01.2011, 13:12:06 pm »

Командору: Внимательно посмотрите мои предыдущие посты, увидите что Ваши ответы не вполне правильны или не соответствуют рассматриваемой здесь задаче.

« Крайнее редактирование: 22.01.2011, 13:20:03 pm от Denis » Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #222 : 22.01.2011, 13:19:43 pm »

На малоскоростных самолетах генераторы вихрей ставят на небольшом расстоянии от передней кромки крыла, несколько впереди ожидаемого отделения ламинарного погранслоя. Они фиксируют точку перехода погранслоя в турбулентный и стабилизируют турбулентный погранслой далее по хорде, затрудняя его отрыв. Толщина турбулентного погранслоя при этом значительно уменьшается и профильное сопротивление снижается значительно, особено при приближении к Сумах, где оно снижается в несколько раз. Самым важным результатом такого применения генераторов вихрей является практическое устранение зависимости Сумах от Re в диапазоне скоростей полета легких самолетов.
Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #223 : 22.01.2011, 13:33:04 pm »

Пример установки генераторов вихрей: http://www.zlinaero.com/prog/images/lavori/114.jpg
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #224 : 22.01.2011, 14:51:16 pm »

Командору: Внимательно посмотрите мои предыдущие посты, увидите что Ваши ответы не вполне правильны или не соответствуют рассматриваемой здесь задаче.



Из всего спектра затронутых вами проблем по полетам на малых скоростях я затронул несколько, трактование которых мне показались ошибочными.
С чем именно вы несогласны?
Вызывает очень большое сомнение снижение профильного сопротивления в несколько раз при применении вихрегенераторов(скорее турбулизаторов).
При линейных размерах  поверхностей СЛА в диапозоне эксплуатационных скоростей этих аппаратов влияние Re незначительно.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004