Каб был настоько воcтребован и незаменим, что основная масса выпущенных машин пришлась именно на его военный вариант L-4. Адмирала Деница спросили, кто прогнал нацистские подводные лодки от побережья США? Ответ: "Эти маленькие вредные желтые самолетики".
Типичные вертолетные транспортные задачи, такие как доставка и эвакуация на неподготовленных ограниченных площадках это самолет решал успешно, причем в 90% случаев хватало грузоподъемности J3. Трехместный J5 появился еще до начала войны, а с1942года у него был 100-сильный Лайкоминг. Этот самолет решал все те же задачи, что и Шторьх, в том числе и по полезной нагрузке. расходуя в 2-3 раза меньше топлива на единицу полезной работы. J-5 было выпущено 1500 машин против более 20000 J3. Эти цифры отражают реальную потребность США. Кроме них, имелись в достаточном количестве более грузоподъемные легкие самолеты. Общие возможности легкой и связной авиации ВВС, ВМФ и Армии США многократно превышали немецкие при существенной экономии расходов.
На базе J-5 были построены санитарны еварианты с отсеком для носилок на хвостовой балке, с открывающимся гаргоротом. Крайним развитием этого типа был L-14 Army Cruiser, с широкой трех -четырехместной кабиной и механизированным крылом, заказанный военнымии не без оглядки на Шторьх. Оказалось, что его действительно улучшенные ВПХ не имеют никакого практического смысла, а стоимость постройки и эксплуатации значилельно выше, чем у J-5, один только километровый расход топлива на той же скорости возрос вдвое. Поэтому заказы на L-14 были аннулированы, а вживых до нащих дней дожил единственный борт.
http://home.comcast.net/~cubpilot/L-14.htm Перед войной в США были построены по военным заказам несколько типов более грузоподъемных самолетов КВП, также значительно превосходивших Шторьх. Они нашли очень ограниченное применение, также потому, что их задачи легко выполнялись более дешевыми и эффективными Пайперами.
Единственным действительно интересным одномоторным внеаэродромным самолетом, предельно использующим концепцию механизированного обдуваемого крыла, является американский Helio Courier, выпущенный в конце 1950х годов. Однако он нашенл граниченное применение, в первую очередь из-за высокой стоимости. Сейчас существует компания, которая планирует возобновить его производство, но не находит достаточно заказов.