Во-первых, предложенный План – обычная «законная» схема учреждения общественной организации «с нуля» и «под ключ», которая наверняка будет жизнеспособной, потому что главное в ней – первые десять пунктов, обеспечивающих осознанный и реальный подход к делу. Но их для окончательного учреждения Объединения будет маловато – надо пройти формальную часть и закрепить это документально. Учредительные документы сдаются в Минюст и в течение 2-х месяцев (по Закону) Объединение регистрируется. Помнится, бурные дебаты по поводу Ассоциации Экспериментальной Авиации и дальнейшие действия закончились именно на уровне первой половины Плана (или даже раньше).
Во-вторых, подскажите, пожалуйста, КАКУЮ «уже зарегистрированную», «существующую» общественную организацию «уже можно использовать», а главное, КАК это сделать?? По Закону – через её реорганизацию. ТА ЖЕ волокита. Формально – влившись составом форумного народа в состав её членов? Из полутора десятков зарегистрированных всеукраинских организаций авиациооной направленности из более или менее подходящих под эту идею, на мой взгляд, значатся (в порядке регистрации):
1. Товариство сприяння обороні України (ТСО України),
2. Асоціація авіації загального призначення України,
3. Асоціація власників літальних апаратів,
4. "Всеукраїнська авіаційна асоціація "АОПА-України"
(Федерации и профсоюзы не в счёт).
Дальше по понятным причинам («узкая специализация”) можно ещё тройку (1,3 и 4) отсеять и оставить „Асоціацію авіації загального призначення України”, зарегистрированную под №271 21 июля 1992 года (почти 18 лет назад) в Запорожском училище лётчиков по адресу «Аэродром „Широке” », президент Акчурин Ф.И.
Кто-нибудь слышал или знает про „Ассоциацию АОН Украины”?
Если да, то проблема, пожалуй, действительно упрощается: знакомимся с Уставом, соглашаемся, договариваемся на сотрудничество и присоединяемся. Если Устав не совсем подходит, предлагаем его „осовременить” в духе наших наработок, оживляем своим участием – и вперёд. Можно даже юридический адрес поменять – перетащив его в Киев, в столицу, поближе к ГАА.
Наконец, в-третьих, совсем упрощённый План:
считая, что главные вопросы по учреждению Объединения уже решены на Авиафоруме, –
1) подбираем окончательное название;
2) определяемся с юридическим адресом;
3) составляем список учредителей – не менее чем от 14 регионов (скажем, 20 человек) – и собираем копии паспортов для регистрации;
4) печатаем в 2-х экземплярах подготовленный Устав;
5) печатаем протокол учредительного собрания представителей с избранием руководства (скажем, Правления из 10-ти человек по направлениям деятельности), ревизионной комиссии (3 человека);
6) печатаем список состава руководящего органа;
7) печатаем список местных ячеек (3-5 человек) в представленных регионах с адресами руководителей;
оплачиваем регистрационный сбор в Банк УДК м.Києва;
9) готовим общее заявление о регистрации Объединения;
10) готовим доверенность на представительство в Минюсте;
11) пакет из документов по пунктам 3-8 предоставляем в Отдел регистрации общественных организаций Минюста;
12) ждём до 2-х месяцев;
13) получаем Регистрационное свидетельство;
14) изготавливаем печатку и штамп Объединения.
На первые 10 пунктов уйдёт до 2-х недель, 2 месяца можно прождать решения Минюста (если не будет замечаний Минюста). Неделю-две уйдёт на печать. Итого – 3 месяца, то есть к концу июня можно будет считать, что „Объединение авиаторов Украины” существует.
Затраты на:
работа по подготовке документов (составление, бумага, печатание, пакет) и по представительству в Минюсте – по договорённости;
регистрационный сбор (170 грн);
нотариально заверенную доверенность на представительство (возможно, не понадобится; достаточно протокола);
изготовление печати, штампа, бланков с символикой (тариф рынка услуг).