Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #15 : 16.03.2010, 20:57:29 pm » |
|
Вообще то Миша при перво начальном обучении , в НОРМАЛЬНОЙ школе ( даже в старом КУЛПЕ ДОСААФ ЯК-52 или ЯК-18Т ) есть упражнения полёта под "шторкой". Только не все это упражнение летали в реале ,что порождает странные для меня вопросы . А собственно именно это я и хотел подсказать пилоту который проигнорировав тему моего вопроса
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #16 : 16.03.2010, 21:15:27 pm » |
|
Для имитации точного захода и посадки по ILS, что может понадобиться (не дай бог) в СМУ, при выполнении контрольных полетов "под шторкой" можно пользоваться вертикальной навигацией встроенной в GPS-196,-296,-396,-495,-496 и т.д.. Проверено до высоты 30 м. в условиях тренировочных полетов и до высоты 50 м. в боевых условиях. Для более низких высот необходим радиовысотомер малых высот.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #17 : 16.03.2010, 21:16:57 pm » |
|
Вообще то Миша при перво начальном обучении , в НОРМАЛЬНОЙ школе ( даже в старом КУЛПЕ ДОСААФ ЯК-52 или ЯК-18Т ) есть упражнения полёта под "шторкой". Только не все это упражнение летали в реале ,что порождает странные для меня вопросы . А собственно именно это я и хотел подсказать пилоту который проигнорировав тему моего вопроса Пилотское (JAR-FCL PPL(A)) только планируется. Из упражнений летал горизонтальный полёт, контролированный набор и снижение, заход на посадку по импровизированному ILS на GPS-е до ВПР (50 метров).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #18 : 16.03.2010, 21:28:53 pm » |
|
Для имитации точного захода и посадки по ILS, что может понадобиться (не дай бог) в СМУ, при выполнении контрольных полетов "под шторкой" можно пользоваться вертикальной навигацией встроенной в GPS-196,-296,-396,-495,-496 и т.д.. Проверено до высоты 30 м. в условиях тренировочных полетов и до высоты 50 м. в боевых условиях. Для более низких высот необходим радиовысотомер малых высот.
А если площадка малознакомая, без заблаговременно построенных "виртуальных приводов"?
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #19 : 16.03.2010, 21:37:11 pm » |
|
Для имитации точного захода и посадки по ILS, что может понадобиться (не дай бог) в СМУ, при выполнении контрольных полетов "под шторкой" можно пользоваться вертикальной навигацией встроенной в GPS-196,-296,-396,-495,-496 и т.д.. Проверено до высоты 30 м. в условиях тренировочных полетов и до высоты 50 м. в боевых условиях. Для более низких высот необходим радиовысотомер малых высот.
А если площадка малознакомая, без заблаговременно построенных "виртуальных приводов"? Категорически не рекомендую пользоваться "виртуальной" ILS? если координаты торцов ВПП (или КТА) не были сняты GPS. Как альтернатива в этом случае может пригодиться качественное фото со спутника в Google Планета Земля. Но высота нижнего края в этом случае должна не быть ниже 100-80 м.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #20 : 16.03.2010, 21:41:31 pm » |
|
yatsevsky Спасибо за ответ. В ГАРМИНАХ очень большую помощь при построении манёвра на заход / посадку в сложных метеоусловиях оказывает система OBS . Но настоятельно рекомендую по тренировать заход с её помощью в простіх метеоусловиях. Есть некоторые нюансы в вводе предварительных параметров
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #21 : 16.03.2010, 21:45:41 pm » |
|
Шплинт: Я не про то. Чтобы правильно зайти по виртуальному ИЛСу необходимо знать не только координаты торцов, но и построить на некотором удалении от торца (0.5-1 км) "виртуальный привод". Иначе как построить глиссаду? В любом случае нужен прямоугольный треугольник, гипотенузой которого будет собссно глиссада. Тогда, зная удаление и высоту (два катета) можно попытаться притереть аэроплан. Если есть другая метода - поделись.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #22 : 16.03.2010, 21:49:52 pm » |
|
Шплинт: Я не про то. Чтобы правильно зайти по виртуальному ИЛСу необходимо знать не только координаты торцов, но и построить на некотором удалении от торца (0.5-1 км) "виртуальный привод". Иначе как построить глиссаду? В любом случае нужен прямоугольный треугольник, гипотенузой которого будет собссно глиссада. Тогда, зная удаление и высоту (два катета) можно попытаться притереть аэроплан. Если есть другая метода - поделись.
Есть также возможность захода по координатам торца, считывая курс и удаление. Получается такой себе заход по ОСП, однако ввиду неточности позиционирования торец буквально может "убежать" на плюс-минус 100м.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #23 : 16.03.2010, 21:57:23 pm » |
|
Есть также возможность захода по координатам торца, считывая курс и удаление. Получается такой себе заход по ОСП, однако ввиду неточности позиционирования торец буквально может "убежать" на плюс-минус 100м.
Попробуй зайди. Как-то пытался тулить аэроплан в Долине при нижней кромке 70м. А на заходе деревья... С третьего раза притулил при том, что торцы сколоты в ЖПС были. Во время таких упражнений яйца становятся меньше изюма. То о чем Вы говорите, справедливо (отчасти) для полос как в БЦ. Тогда сколотый торец за ближний привод принимать можно. Установил снижение и жди пока самолет сам сядет. А если мы о сх площадках говорим - то даже не пробуйте!
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #24 : 16.03.2010, 22:06:08 pm » |
|
Шплинт: Я не про то. Чтобы правильно зайти по виртуальному ИЛСу необходимо знать не только координаты торцов, но и построить на некотором удалении от торца (0.5-1 км) "виртуальный привод". Иначе как построить глиссаду? В любом случае нужен прямоугольный треугольник, гипотенузой которого будет собссно глиссада. Тогда, зная удаление и высоту (два катета) можно попытаться притереть аэроплан. Если есть другая метода - поделись.
Метода состоит в том, что в Гармине есть так сказать "виртуальная" ILS, суть которой состоит в построении в пространстве траектории снижения при заданной в установках вертикальной скорости снижения и скорости планирования ВС. А функция OBS задает курс посадки. Т.о. на пилотажно-навигационном приборе Гармина при активации вертикальной навигации и функции OBS появляются вертикальная и горизонтальная планки ILS, которые автоматически исчезают на высоте (если не изменяет мне память) 500 ft. Это ограничение её использования Гармином. Как обмануть производителя?- так это другая тема.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #25 : 16.03.2010, 22:11:25 pm » |
|
Шплинт: Я не про то. Чтобы правильно зайти по виртуальному ИЛСу необходимо знать не только координаты торцов, но и построить на некотором удалении от торца (0.5-1 км) "виртуальный привод". Иначе как построить глиссаду? В любом случае нужен прямоугольный треугольник, гипотенузой которого будет собссно глиссада. Тогда, зная удаление и высоту (два катета) можно попытаться притереть аэроплан. Если есть другая метода - поделись.
Есть также возможность захода по координатам торца, считывая курс и удаление. Получается такой себе заход по ОСП, однако ввиду неточности позиционирования торец буквально может "убежать" на плюс-минус 100м. При правильной установки антенны и хорошем захвате сигнала спутника НИКОГДА торец не будет "убегать", если в районе АД посадки не ведутся боевые действия и этот район не загрублён правительством США.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #26 : 16.03.2010, 22:13:04 pm » |
|
Шплинт: Понятно. Наверное в моей старенькой 295-й этой функции просто нет. Юра, а как решается вопрос привода, если у тебя есть только КТА? Как ты задаешь направление? Кстати про SA (Selective Availability): правительство США перестало этой фигней заниматься с 1996г.
|
|
« Крайнее редактирование: 16.03.2010, 22:15:02 pm от Tango »
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #27 : 16.03.2010, 22:13:57 pm » |
|
Есть также возможность захода по координатам торца, считывая курс и удаление. Получается такой себе заход по ОСП, однако ввиду неточности позиционирования торец буквально может "убежать" на плюс-минус 100м.
Попробуй зайди. Как-то пытался тулить аэроплан в Долине при нижней кромке 70м. А на заходе деревья... С третьего раза притулил при том, что торцы сколоты в ЖПС были. Во время таких упражнений яйца становятся меньше изюма. То о чем Вы говорите, справедливо (отчасти) для полос как в БЦ. Тогда сколотый торец за ближний привод принимать можно. Установил снижение и жди пока самолет сам сядет. А если мы о сх площадках говорим - то даже не пробуйте! Этой методой пользуется Бабич Вадим на СХ площадке "Гардышевка" (400 м.) на АН-2.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #28 : 16.03.2010, 22:15:10 pm » |
|
Шплинт: Понятно. Наверное в моей старенькой 295-й этой функции просто нет. Юра, а как решается вопрос привода, если у тебя есть только КТА? Как ты задаешь направление?
Функция OBS задает направление (курс посадки).
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #29 : 16.03.2010, 22:17:14 pm » |
|
Шплинт: Понятно. Наверное в моей старенькой 295-й этой функции просто нет. Юра, а как решается вопрос привода, если у тебя есть только КТА? Как ты задаешь направление? Кстати про SA (Selective Availability): правительство США перестало этой фигней заниматься с 1996г.
Я снимаю на только КТА, но и торцы. В этом случае курс посадки просчитать не составляет труда.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
|