по следам последних событий
Геннадий Хазан:
Миша , лично я не понял , смысла в уменьшении скорости в приведенной тобой процедуре. Для чего именно необходимо снижать скорость ? Для уменьшения времени и радиуса разворота на 180 для скорейшего выхода из СМУ ? Или ещё для чего то ?
Банзай:
Всем привет.Гена, я поступил именно так и считаю это правильным.Когда облака пошли ниже верхушек деревьев и приклеились к земле,я по приборам выполнил разворот на 180градусов,без потери высоты(терять было некуда-50метров) и пошел с обратным курсом,и прокизячил лишние 300км с посадкой и дозаправкой на запасном.И это я считаю - грамотным командирским решением.
Я не Миша,но подозреваю,что у большинства ВС крейсерская скорость выше скорости полета в турбулентной атмосфере,а поподание в облака обычно сопряжено с турбулентностью,вследствии чего необходимо уменьшить скорость.Я так думаю.
Hunter:
Возвращаясь к посадке при, мягко говоря, не совсем идеальных погодных условиях по ПВП с использованием GPS навигатора.
По правилам эти посадки были произведены или нет - какая разница? Главное техника цела, люди живы и здоровы.
Так вот вылетая в самых лучших условиях, готовься к посадке так, как если бы погода полная жо..
Обязательно необходимо знать длину полосы, точные координаты КТА, превышение точки над уровнем моря, курс взлета/посадки.
Желательно точные координаты (ни в коем случае не GOOGLE) порогов (торцов) полосы. По этим исходным данным легко определяется точная (а не декларируемая) длина полосы и точные курсы взлета/посадки.
От точности исходных данных зависит точность построения захода, что уменьшит необходимые исправления перед самым касанием.
Теперь запоминаем: удаление 4 км - высота 250 м (истинная) - курс равен посадочному;
удаление 1 км - высота 50 м - курс обязательно равен посадочному.
Функция OBS очень облегчает заход.
На GPSmap 296 включается так:
Выбираем кнопкой QUIT окно с приборной доской, MENU выбрать и подтвердить "Уст. OBS и удерживать", потом курсором установить в центральном окне посадочный курс.
Геннадий Хазан:
Валентин тут нескоько про иное разговор. Миша рассказал про процедуру принятия решения КВС и его действия в случае не преднамеренного входа в СМУ
Hunter:
Да это то я понял. А я рассказал о случае, когда все время полета погода суппер. Остаток топлива минут на 40. А над точкой кирдык (начался минут 5-10 назад). Летом такое, очень редко, но бывает. По закону подлости. Так вот тот кто подготовился выжил. Тот кто не подготовился - ???
Так говорю, потому что в прошлом году такую ситуацию испытал на собственной шкуре.
Предугадать невозможно, а предусмотреть и быть готовым должно.
Навигация