по следам последних событий
ded:
Позвольте мне добавить про это касательно « тихоходов». К перечисленным четырем приборам самое важное значение имеет пятый – указатель скорости. Уточню, УС-150 предпочтительней, чем УС-250, поскольку освещенность в СМУ резко снижается, соответственно зрачек глаза пилота резко расширяется, и как бы он (зрачек) не успевает настроить резкость, при этом даже разница в скорости 5км/час влияет на подъемную силу. Выше упоминалось, что скорость должна быть минимально возможной, но больше на 20-30 узлов от ск. свал. Уточню, что это есть «эволютивная скорость», т.е. позволяющая безопасно выполнять эволюции без снижения в условиях болтанки на минимальной высоте. Для «тихохода» это 1,55 ск. свал. Конечно, здесь имеет важность точность настройки приемника воздушного давления(ПВД). И еще желателен зуммер- оповещатель приближения к критической ск., поскольку пилот концентрирует внимание не только на УС, на других проиборах, но подсознательно «ищет землю». Соглашусь с высказыванием, что вариометр дает пилоту больше и точнее информацию, чем высотомер (именно при приближении к критической высоте в сложных метео). Спасибо и извините за вмешательство, но это важно.
Миша КоньАццкий:
господа, спасибо за ценные замечания. особенно ded. однако, позволю себе вас поправить. вариометр не является обязательным прибором. вариометр имеет ряд ошибок, одна из котрых заключается в том, что при энергичном изменении высоты первоначальное отклонение стрелки вариометра происходит в обратную сторону. затем она встаёт на "своё место". высотомер же такой ошибки не имеет и показывает изменение высоты практически моментально. особенно это касается футомеров всвязи с тем, что шкала имеет большие размеры на одно и то же изменение высоты. именно по этой причине в методиках обучения полётам по ППП тенденция изменения высоты определяется по высотомеру. вариометр используется для контроля постоянного снижения или набора, а не корректировки временных изменений.
так что будьте добры, при выдерживании постоянной высоты в данном упражнении контролируйте высотомер. при снижении 300 футов в минуту контролируйте вариометр.
хотелось бы послушать тех, кто эту тренировку всё-таки выполнил.
я прохожу ежегодные тренировки на продление свидетельства в одной из авиакомпаний в Северной Америке. только что сам прошёл эту тренировку и описал её так, как она выглядит в реальности. не воспримите это за нравоучение сбрендившего "специалиста". эту тренировку проходят сотни опытных и не очень пилотов. она реально помогает выпутываться из сложных условий.
yatsevsky:
Выдержка из КУЛП Як-18Т. Для вертолётов очевидно похожие процедуры и порядок действий по выводе из сложного пространственного положения, с особенностями для конкретного типа и набора инструментов.
Цитировать
Успешно выполнять полет по приборам может только экипаж, знающий принцип их действия, умеющий грамотно считывать их показания и правильно распределять внимание.
Пилотажно-навигационные приборы, установленные на самолете,
можно разделить на две группы: основные и вспомогательные,
К первой группе относятся: авиагоризонт, указатель скорости,
вариометр, высотомер, компасы, ГПК.
Ко второй группе относятся: указатель поворота, радиокомпас: При
отказе любого прибора сочетания показаний остальных приборов позволяет
пилотировать самолет.
Далее по поводу КИ-13
Цитировать
Вывод на заданный курс по компасу КИ-13 возможен только при крене
на развороте не более (5—7)°. При кренах 10° и более вывод на заданный
курс невозможен в связи с тем, что увлечение картушки и северная
поворотная ошибка достигают значительной величины.
yatsevsky:
Цитата: Миша КоньАццкий от 16.03.2010, 17:25:07 pm
... sorry, skipped
высотомер же такой ошибки не имеет и показывает изменение высоты практически моментально. особенно это касается футомеров всвязи с тем, что шкала имеет большие размеры на одно и то же изменение высоты.
Наверное именно в связи с этим для полётов на аэропланах с метрическими высотомерами отечественные КУЛПы рекомендуют также использовать вариометр.
А в целом большое спасибо за подробное описание упражнений. Осталось только изготовить очки.
Миша КоньАццкий:
yatsevsky, вы привели выдержку из КУЛПа конкретного самолёта с обычным перечислением установленных приборов. это не означает, что вариометр надо использовать для контроля выдерживания высоты. нет смысла дискутировать вопрос. речь идёт о тренировке на вертолётах и малых самолётах вне зависимости от марки. на большинство из них КУЛП отсутствует.
изготовление очков занимает 15 минут, 5 из которых занимает их покупка.
Навигация