по следам последних событий

<< < (3/17) > >>

ded:
 Позвольте мне добавить про это касательно « тихоходов». К перечисленным  четырем  приборам самое важное значение имеет  пятый – указатель скорости. Уточню,  УС-150  предпочтительней, чем УС-250, поскольку освещенность в СМУ резко снижается, соответственно зрачек глаза пилота резко расширяется, и как бы  он (зрачек) не успевает настроить резкость, при этом даже разница в скорости  5км/час влияет на подъемную силу. Выше упоминалось, что скорость должна быть минимально возможной, но больше на 20-30 узлов от ск. свал. Уточню, что это есть «эволютивная скорость», т.е. позволяющая безопасно выполнять эволюции без снижения в условиях болтанки на минимальной высоте.  Для «тихохода» это 1,55 ск. свал.  Конечно, здесь имеет важность точность настройки приемника воздушного давления(ПВД). И еще желателен зуммер- оповещатель приближения к критической ск., поскольку пилот концентрирует внимание не только на УС, на других проиборах, но подсознательно «ищет землю». Соглашусь с высказыванием, что вариометр дает пилоту больше и точнее информацию, чем высотомер (именно при приближении к критической высоте в сложных метео).  Спасибо и извините за вмешательство, но это важно.

Миша КоньАццкий:
господа, спасибо за ценные замечания. особенно ded. однако, позволю себе вас поправить. вариометр не является обязательным прибором. вариометр имеет ряд ошибок, одна из котрых заключается в том, что при энергичном изменении высоты первоначальное отклонение стрелки вариометра происходит в обратную сторону. затем она встаёт на "своё место". высотомер же такой ошибки не имеет и показывает изменение высоты практически моментально. особенно это касается футомеров всвязи с тем, что шкала имеет большие размеры на одно и то же изменение высоты. именно по этой причине в методиках обучения полётам по ППП тенденция изменения высоты определяется по высотомеру. вариометр используется для контроля постоянного снижения или набора, а не корректировки временных изменений.
так что будьте добры, при выдерживании постоянной высоты в данном упражнении контролируйте высотомер. при снижении 300 футов в минуту контролируйте вариометр.

хотелось бы послушать тех, кто эту тренировку всё-таки выполнил.

я прохожу ежегодные тренировки на продление свидетельства в одной из авиакомпаний в Северной Америке. только что сам прошёл эту тренировку и описал её так, как она выглядит в реальности. не воспримите это за нравоучение сбрендившего "специалиста". эту тренировку проходят сотни опытных и не очень пилотов. она реально помогает выпутываться из сложных условий.

yatsevsky:
Выдержка из КУЛП Як-18Т. Для вертолётов очевидно похожие процедуры и порядок действий по выводе из сложного пространственного положения, с особенностями для конкретного типа и набора инструментов.

Цитировать

Успешно выполнять полет по приборам может только экипаж, знающий принцип  их  действия,  умеющий  грамотно  считывать  их  показания и правильно распределять внимание.

Пилотажно-навигационные  приборы,  установленные  на  самолете,
можно разделить на две группы: основные и вспомогательные,
К  первой  группе  относятся:  авиагоризонт,  указатель  скорости,
вариометр, высотомер, компасы, ГПК.
Ко  второй  группе  относятся:  указатель  поворота,  радиокомпас:  При
отказе любого прибора сочетания показаний остальных приборов позволяет
пилотировать самолет.

Далее по поводу КИ-13
Цитировать

Вывод на заданный  курс по компасу КИ-13 возможен только при крене
на развороте не более (5—7)°. При кренах 10° и более вывод на заданный
курс  невозможен  в  связи  с  тем,  что  увлечение  картушки  и  северная
поворотная ошибка достигают значительной величины.

yatsevsky:
Цитата: Миша КоньАццкий от 16.03.2010, 17:25:07 pm

... sorry, skipped
высотомер же такой ошибки не имеет и показывает изменение высоты практически моментально. особенно это касается футомеров всвязи с тем, что шкала имеет большие размеры на одно и то же изменение высоты.


Наверное именно в связи с этим для полётов на аэропланах с метрическими высотомерами отечественные КУЛПы рекомендуют также использовать вариометр.

А в целом большое спасибо за подробное описание упражнений. Осталось только изготовить очки.

Миша КоньАццкий:
yatsevsky, вы привели выдержку из КУЛПа конкретного самолёта с обычным перечислением установленных приборов. это не означает, что вариометр надо использовать для контроля выдерживания высоты. нет смысла дискутировать вопрос. речь идёт о тренировке на вертолётах и малых самолётах вне зависимости от марки. на большинство из них КУЛП отсутствует.

изготовление очков занимает 15 минут, 5 из которых занимает их покупка.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница