Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #15 : 11.03.2010, 16:12:24 pm » |
|
Обращение Генерального директора авиакомпании «Донбассаэро» Александра ГРЕЧКО
От имени авиакомпании приношу извинения за причиненные неудобства всем пассажирам рейса Симферополь-Киев, который во вторник, 9 марта, был задержан почти на 17 часов.
Приношу также извинения всем нашим постоянным клиентам и партнерам за тот поток явных преувеличений, искажений и неоправданных обвинений в адрес «Донбассаэро», которые под влиянием неконтролируемых эмоций звучали из уст отдельных пассажиров.
Главная причина задержки рейса – метеоусловия в аэропорту «Симферополь», сильный порывистый боковой ветер, из-за которого во вторник было сорвано прибытие и вылет большинства авиарейсов. Вторая причина, и она станет предметом серьезного внутреннего расследования в авиакомпании, – это недостаточно эффективное взаимодействие различных служб «Донбассаэро», аэропорта и экипажа самолета.
Нам, в частности, предстоит выяснить ответы на следующие вопросы: - Почему сменный экипаж, который и должен был обеспечить выполнение утреннего рейса 9 марта, не был вовремя доставлен в Симферополь? - Почему члены экипажа вечернего рейса (прибывшего в Симферополь накануне вечером), ставшие «антигероями» этой истории, были доставлены на отдых в гостиницу лишь в 2:30 в ночь на вторник? - По какой причине аэропорт не был информирован об отсутствии сменного экипажа и переносе рейса на более позднее время? А если был информирован, то почему диспетчерская служба аэропорта в утреннее время каждый час объявляла о задержке рейса, дополнительно нервируя пассажиров? - Кто настоял на предполетном медицинском осмотре экипажа, который никуда не должен был лететь? К сожалению, не в нашей компетенции поиски ответа на один из ключевых в данной ситуации вопросов – кто распространял среди пассажиров слухи о якобы «поголовно пьяном экипаже», порочащие достоинство людей и наносящие непоправимый ущерб репутации авиакомпании. И на каком основании эти непроверенные слухи затем были обнародованы в прессе и озвучены с трибуны высшего законодательного органа страны?
Теперь о фактах.
Экипаж, прибывший в Симферополь накануне вечером, был размещен в местной гостинице лишь поздно ночью. Утренний рейс во вторник в Киев должен был выполнять сменный экипаж, который, к сожалению, не был вовремя доставлен в Симферополь. Но если бы был доставлен, все равно рейс не мог быть выполнен во вторник, практически, до позднего вечера из-за значительных ограничений на взлет самолета Як-42 при сильных порывах бокового ветра.
Члены экипажа предыдущего рейса, чей вылет не предполагался, по необоснованному требованию администрации аэропорта к 11:00 прибыли для прохождения предполетного медосмотра, который, как следует из его же названия, должен проводится исключительно перед началом рейса и лишь тем экипажем, чей вылет фактически запланирован.
По пока неподтвержденным данным, во время осмотра, проведенного соответствующей службой аэропорта, возникло подозрение относительно наличия алкоголя в крови бортмеханика и одного из бортпроводников. При этом у командира воздушного судна, второго пилота и трех бортпроводников эти показатели, по предварительным результатам теста, были в норме.
Поздно вечером во вторник после доставки сменного экипажа и улучшения метеоусловий в аэропорту «Симферополь» (что позволяло осуществить безопасный взлет самолета Як-42) воздушное судно вылетело в Киев.
В данное время представители «Донбассаэро» оказывают содействие в работе комиссии, созданной авиационными властями Украины для выяснения всех обстоятельств инцидента.
Пока авиакомпания не располагает документальными подтверждениями результатов алкогольного теста. В случае их подтверждения, степень вины двух членов экипажа, находящихся в период тестирования на отдыхе, будет определяться с учетом всех производственных инструкций авиакомпании, положений отраслевых нормативных актов и действующего законодательства.
Тем не менее, уже сейчас неоспоримым фактом для «Донбассаэро» является длительная задержка рейса. И нам необходимо выявить и устранить «неметеорологическую» составляющую всего комплекса причин, приведших к сбою в работе авиакомпании. С этой целью «Донбассаэро» проводит собственное тщательное внутреннее расследование.
Генеральный директор авиакомпании «Донбассаэро» Александр ГРЕЧКО
11 марта 2010 г.
|