Хотите, я вам дам схематично условия квеста, после выполнения оного есть реальные шансы найти работу? И не надо тут ломать копья, делайте как я напишу - получите работу.
1. Наличие CPL свидетельства (ну это очевидно)
2. 4-й уровень английского (реальный хотя-бы 3-й. Варианты заплатил - получил не катят. Об этом ниже)
3. Наличие в додатке многодвигательного ВС класса "А". (Всякие летающие табуретки, даже если они многодвигательные малопригодны в нашем случае)
4. Наличие в додатке допуска в качестве второго пилота и IFR резко увеличивает ваши шансы. Хотя может быть просто тип и чистый MEL.
5. Jeppesen (подробнее ниже).
6. Желание. Огромное желание, оптимизм и постоянная учеба.
И самое главное - сейчас скажу крамолу, знающие поймут глупые не спросят. Умение пилотировать самолет не обязательно. Никто вас не будет проверять какой вы пилот, предполагается, что вы как минимум отлетали 40 ч. PPL и на момент получения CPL у вас 120 часов. Серьёзно, я не шучу. Вы можете быть асом, но если не знаете, например, 295-й приказ - вы пролетите на собеседовании, возьмут не умеющего летать, но теоретически грамотного кандидата. А летать вас всех научат уже потом. Или точнее переучат. На собеседовании важнее уметь быстро в уме перевести мили в километры, дать определение что такое КУР или прочитать METAR.
Английский нужен реальный, т.е. вы должны легко прочитать и перевести абзац из OM какого либо ВС (обчыно это ВС которые эксплуатирует АК куда вы пытаетесь устроится).
Т.е. нужен нормальный GENERAL и AVIATION (а также владение терминами "крыло,двигатель, фильтр, клапан", и т.п. технические термины). Вам еще предстоит изучение CBT типа, здача экзаменов по теории ВС, тренажер, test raid c экзаменатором, и что характерно - все на английском, т.к. все тренажёры за границей нашей Родины, и русский и украинский там как-бы не очень
.
Фразеология - русская и английская. Должны в 90% случаях отвечать адекватно. Jeppesen - такая-же история. Должны ночью знать что, где в каком клапане. Никто вас не будет заставлять считать PCN на какой нибудь экзотический аэродром, но уметь быстро найти информацию вы просто ОБЯЗАНЫ.
Всякие иные допуски и курсы - CRМ, АСС, B-RNAV желательны но не обязательны. Обычно в АК все это поставлено на поток, и вы быстро пройдете их в каком нибудь "Градиенте" или УТО.
Все это знаете и умеете? Шлите резюме в АК в которой хотите работать.
PS. Проверено на живых людях, а именно на себе
PPS. В результате выполнения квеста ни одного живого человека не пострадало