Харьковский "Фарман"

(1/3) > >>

Andreas:
В Харькове создают деревянный самолет с мотором от «Мазды» ФОТО

Уникальный самолет «Фарман», на котором известный пионер-авиатор Михаил Ефремов ровно 100 лет назад совершил первый в Российской империи публичный полет, воссоздают в Национальном аэрокосмическом университете «ХАИ».
 
Раньше такие самолеты поднимали в небо для забавы, с людей же брали деньги за зрелища, а во время первой мировой войны Фарманы были отменными разведчиками и корректировщиками артобстрела. Но, как оказалось до наших дней ни один из самолетов, которые впервые поднялись в небо, не сохранился.

Собирать деревянный самолет в студенческом конструкторском бюро ХАИ начали по заказу Одесского авиаклуба. В этом году, одесситы планируют отметить юбилейную дату для этого и заказали раритетный самолет. Все детали, как и в оригинале, делают вручную. «Фарманпо тем временам был совершенным самолетом, мы же его усовершенствовали, чтоб он был боле подвижным и летал быстрее. В результате в конструкции появились металлические узлы, крепления и детали, а двигатель поставим от «Мазды» в 120 лошадиный сил. Можно было бы воспроизвести и аутентичный мотор, который позволял аппаруту лететь со скоростью 65 км в час, но на это потребуется много времени», - рассказывает руководитель бюро Геннадий Хмыз.

Спустя 100 лет «Фарман» разовьет скорость 85 км. Кабина пилота далека от современных представлений: над головой никакого навеса, для управления пара рычагов и две педали, чтоб поворачивать самолет. Правда конструкторы хотят установить маленькую приборную доску, чтоб пилот мог определить скорость, с которой летит и количество топлива в баке. За сиденьем водителя небольшая деревянная скамейка для двух пассажиров. Шасси тоже осовременили - поставили 4 колеса от горного велосипеда.

Самым сложным для конструкторов оказалась сборка самолета: нужно дерево без сучка и задоринки. «Мы выбирали сосновые брусья, чтоб волокна были мелкими и шли вдоль планок», - говорит Геннадий Хмыз. Каркас самолета уже готов, осталось обтянуть его тканью и покрыть водоотталкивающими растворами. Испытания летательного аппарата начнутся уже весной. Взмыть в небо из бокса на территории ХАИ «Фарман» не сможет: самолет прежде разберут и по частям вынесут на улицу. Взлетная полоса ему не нужна, хватит 70 метров, чтоб набрать скорость и взмыть в небо и совершить перелет до Одессы. Дальше, по замыслу заказчиков, самолет будет летать от Южной Пальмиры до Киева, но в пути придется пробыть почти 6 часов.

АКТЕРЫ В КИНО
Конструкторам есть чем похвастаться: из студенческого бюро вышло немало раритетов. Лайнер М-9 заказывали киношники специально для фильма о юности Сергея Королева «Разбег». Французский «Ньюпор-4» восстанавливали для «Джокера», сейчас он — часть антуража в ресторане Антона Табакова — сына известного актера.

Лина Полишко

http://www.segodnya.ua/news/14118500.html

Andreas:
Или в самодеятельное авиастроение переместить? ;)

Sixe:
Статье 2 года, хотелось бы поновее информацию.

Andreas:
Цитата: Sixe от 26.02.2010, 04:41:52 am

Статье 2 года, хотелось бы поновее информацию.


Четверг, 25 Февраля, 2010 17:55

Какие 2 года?

Sixe:
Цитата: Andreas от 26.02.2010, 05:12:26 am

Четверг, 25 Февраля, 2010 17:55
Какие 2 года?


Читаем текст
Цитата: Andreas от 26.02.2010, 01:03:53 am

Собирать деревянный самолет в студенческом конструкторском бюро ХАИ начали по заказу Одесского авиаклуба.
Спустя 100 лет «Фарман» разовьет скорость 85 км.
Столетие нашего клуба было отмечено весной 2008го года, тогда Оборин сказал про Фарман, но посетовал, что не успели к юбилею.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница