Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.12.2024, 22:44:19 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Харьковский "Фарман"  (Прочитано 12793 раз)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« : 26.02.2010, 01:03:53 am »

В Харькове создают деревянный самолет с мотором от «Мазды» ФОТО

Уникальный самолет «Фарман», на котором известный пионер-авиатор Михаил Ефремов ровно 100 лет назад совершил первый в Российской империи публичный полет, воссоздают в Национальном аэрокосмическом университете «ХАИ».
 
Раньше такие самолеты поднимали в небо для забавы, с людей же брали деньги за зрелища, а во время первой мировой войны Фарманы были отменными разведчиками и корректировщиками артобстрела. Но, как оказалось до наших дней ни один из самолетов, которые впервые поднялись в небо, не сохранился.

Собирать деревянный самолет в студенческом конструкторском бюро ХАИ начали по заказу Одесского авиаклуба. В этом году, одесситы планируют отметить юбилейную дату для этого и заказали раритетный самолет. Все детали, как и в оригинале, делают вручную. «Фарманпо тем временам был совершенным самолетом, мы же его усовершенствовали, чтоб он был боле подвижным и летал быстрее. В результате в конструкции появились металлические узлы, крепления и детали, а двигатель поставим от «Мазды» в 120 лошадиный сил. Можно было бы воспроизвести и аутентичный мотор, который позволял аппаруту лететь со скоростью 65 км в час, но на это потребуется много времени», - рассказывает руководитель бюро Геннадий Хмыз.

Спустя 100 лет «Фарман» разовьет скорость 85 км. Кабина пилота далека от современных представлений: над головой никакого навеса, для управления пара рычагов и две педали, чтоб поворачивать самолет. Правда конструкторы хотят установить маленькую приборную доску, чтоб пилот мог определить скорость, с которой летит и количество топлива в баке. За сиденьем водителя небольшая деревянная скамейка для двух пассажиров. Шасси тоже осовременили - поставили 4 колеса от горного велосипеда.

Самым сложным для конструкторов оказалась сборка самолета: нужно дерево без сучка и задоринки. «Мы выбирали сосновые брусья, чтоб волокна были мелкими и шли вдоль планок», - говорит Геннадий Хмыз. Каркас самолета уже готов, осталось обтянуть его тканью и покрыть водоотталкивающими растворами. Испытания летательного аппарата начнутся уже весной. Взмыть в небо из бокса на территории ХАИ «Фарман» не сможет: самолет прежде разберут и по частям вынесут на улицу. Взлетная полоса ему не нужна, хватит 70 метров, чтоб набрать скорость и взмыть в небо и совершить перелет до Одессы. Дальше, по замыслу заказчиков, самолет будет летать от Южной Пальмиры до Киева, но в пути придется пробыть почти 6 часов.

АКТЕРЫ В КИНО
Конструкторам есть чем похвастаться: из студенческого бюро вышло немало раритетов. Лайнер М-9 заказывали киношники специально для фильма о юности Сергея Королева «Разбег». Французский «Ньюпор-4» восстанавливали для «Джокера», сейчас он — часть антуража в ресторане Антона Табакова — сына известного актера.

Лина Полишко

http://www.segodnya.ua/news/14118500.html
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #1 : 26.02.2010, 01:09:11 am »

Или в самодеятельное авиастроение переместить? Подмигивающий


* farman1.jpg (56.75 Кб, 484x363 - просмотрено 701 раз.)

* farman2.jpg (50.39 Кб, 484x363 - просмотрено 913 раз.)

* farman3.jpg (50.24 Кб, 484x363 - просмотрено 817 раз.)

* farman4.jpg (52.05 Кб, 362x483 - просмотрено 723 раз.)
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #2 : 26.02.2010, 04:41:52 am »

Статье 2 года, хотелось бы поновее информацию.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #3 : 26.02.2010, 05:12:26 am »

Статье 2 года, хотелось бы поновее информацию.

Четверг, 25 Февраля, 2010 17:55

Какие 2 года?
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #4 : 26.02.2010, 14:35:31 pm »

Четверг, 25 Февраля, 2010 17:55
Какие 2 года?

Читаем текст
Собирать деревянный самолет в студенческом конструкторском бюро ХАИ начали по заказу Одесского авиаклуба.
Спустя 100 лет «Фарман» разовьет скорость 85 км.
Столетие нашего клуба было отмечено весной 2008го года, тогда Оборин сказал про Фарман, но посетовал, что не успели к юбилею.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #5 : 26.02.2010, 20:29:33 pm »

Ну значит и через 2 года еще не успели...
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #6 : 26.02.2010, 20:53:23 pm »

Ну значит и через 2 года еще не успели...
Зато статейка выглядит как новенькая, хотя материал в ней 2х-летней давности )))
Записан
Serj
****

Karma: +11/-0
Offline


« Ответ #7 : 27.02.2010, 19:21:49 pm »

Цитировать
Столетие нашего клуба было отмечено весной 2008го года, тогда Оборин сказал про Фарман, но посетовал, что не успели к юбилею.
А причем тут столетие Одесского аэроклуба. Как я понял не успели к первому полету который состоялся 8 марта 1910 года. Планировали полет на 8 марта 2010 года. А к столетию клуба полет вроде не планировался.



* 1910_.jpg (65.06 Кб, 489x768 - просмотрено 732 раз.)
« Крайнее редактирование: 27.02.2010, 19:41:11 pm от Serj » Записан
Ветеран
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #8 : 19.03.2010, 15:42:53 pm »

Авиация пошла по второму кругу! А что через 100 лет посмотрим! Смеющийся
Записан

Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #9 : 19.03.2010, 17:38:41 pm »

Запуск легендарного аэроплана "Фарман", построенного по чертежам столетней давности, запланированный ранее на 21 марта, откладывается на неопределенный срок, сообщил ИА "МОСТ-Одесса" в пятницу председателя одесского аэроклуба Константин Оборин.

 

По его словам, причиной этого стали ошибки, допущенные при сборке самолета сотрудниками Харьковского конструкторского бюро. На данный момент исправить погрешности коллег пытаются авиаконструкторы "Одесавиаремсервиса".

 

"Из-за неполадок нарушены аэродинамические свойства самолета. Неточности допущены в сборке корпуса, двигатель же работает отлично", - уточнил К. Оборин.

 

По словам председателя аэроклуба, после устранения всех неполадок "Фарман" сможет подняться в небо не ранее чем через месяц.
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #10 : 20.03.2010, 22:24:49 pm »

Не так легко там понять, где корпус, где крылья, но думается, дело не в "неполадках", а в финансах.
Вот как раз в финансах проблем нет - это я знаю точно и знаю того, кто эти средства выделил.
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #11 : 21.03.2010, 11:53:23 am »

А что за неполадки? Он тупо недоделан.
Видимо сроки не устроили нашего руководителя - я в эти подробности не вдавался, знаю только, что с финансированием проблем точно нет, к тому же его привезли не на аэродром, а на авиремзавод - не даром же его там доделывать будут. Я тоже выгоребаю по полной в связи с этим самолётом - ангар-то под него я строю и в сроки не укладываюсь, так что особо не расспрашиваю, дабы лишний раз не прогневить шефа Улыбающийся
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #12 : 22.03.2010, 00:38:04 am »

"Запуск легендарного аэроплана "Фарман", построенного по чертежам столетней давности, запланированный ранее на 21 марта, откладывается на неопределенный срок, сообщил ИА "МОСТ-Одесса" в пятницу председателя одесского аэроклуба Константин Оборин."

 Все бы ничего, но позволю себе исправить маленькую неточность - К.Оборин не является председателем Одесского аэроклуба. Он является председателем аэроклуба "Одесса", а это, как у нас говорят - две большие разницы Улыбающийся. Ничего личного, но ... мухи отдельно, котлеты отдельно. С уважением... А так , конечно, удачи ему в благородном начинании  Подмигивающий
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004