Denis
|
|
« Ответ #195 : 17.03.2010, 09:59:07 am » |
|
Я его здесь уже излагал. На мой взгляд, специализированный химик имеет смысл в размерности не меньше РА-25 или Чмелака. Но если вновь проектируемый самолет не будет значительно лучше существующих, то проектировать и строить его не нужно. Необходимо учитывать, что разработка, сертификация, организация производства и эксплуатационной поддержки нового самолета всегда стоит значительно дороже эксплуатации техники предыдущих поколений. Это значит, что затраты должны окупаться. Вопрос - чем? Если тупо только за счет повышения производительности и снижения расхода ГСМ на 1Га АХР, то придется долго ждать, поскольку большого повышения этих характеристик по сравнению с существующим уровнем техники уже не добиться. Значит, необходимо ориентироваться на получение какого-то нового качества. Например, повышения безопасности полета, точности обработки и автономности эксплуатации. Я уже озвучил в этой ветке идеи по поводу преимуществ использования схемы толстопузого подкосного высокоплана, по сравнению с низкопланом с верхними подкосами, как РА-25. Такой самолет, на мой взгляд, должен иметь двухместную кабину и возможность перевозки на место базирования необходимого снаряжения. Доствка туда ГСМ, естественно представляет собой отдельную задачу. Я думаю, что есть смысл обеспечить емкость топливных баков самолета на 10-12часов, что находится вполне в переделах его грузоподъемности, и везти с сабой гибкий бак с портативным насосом и фильтром. В этот бак сливают избыток топлива после прилета на точку и какое-то время химичат, используя его. Если нет возможности подогнать заправщик, самолет может слетать на базу и привезти еще топлива. Это небольшие затраты, по сравнению с эффектом от повышения оперативности. Между прочим, в чешском журнале L+K я читал, как устанавливали перегоночный топливный бак внутри химбака Чмелака и удивляли некоторых покупателей, когда самолет перегоняли к ним без посадки на непонятно где спрятанном топливе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #196 : 17.03.2010, 13:27:08 pm » |
|
Денис твои измышления как всегда теоретически правильные,но иметь баки на 10-12 часов говорит о том,что ты теоретик,а не практик. Катать такое количество топлива, это в корне не правильно. Даже на соразмерном Чмелаку самолете. В идеале все конечно можно и так,как ты говоришь. Привезти,слить,заправлять. В наших условиях .Это самолет,автомашина и техник. Самолет с возможностью перевозить техника. Например, полететь обработать поле, после дождя,куда не может доехать машина. Химикаты есть,агроном уже ждет на поле. Время деньги.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #197 : 17.03.2010, 13:44:27 pm » |
|
Привезти столько топлива вместе с техником на борту не проблема на нормальном самолете. Химикаты и агроном ждут на месте, прилетели, слили часть топлива, начали работать. Время - деньги.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #198 : 17.03.2010, 15:04:12 pm » |
|
Парни, если рассуждать чисто конструктивно, то наверно зерно есть, НО! Безопасность полётов, безопасность авиаработ, АХР вами не учитывается, уже не говоря об регламентирующих документах. При разговорах на профессиональные темы, а АХР таковыми являются, необходимо отталкиваться от Правил и Норм, иначе это просто диалог ни о чём. А по сути таскать с собой топливо для организации АХР на ВС смысла нет, спешка только сами знаете где нужна. Надёжнее авто для организации АХР. Учитывая Украину перелёт более 500 км не реален, а это 150-200 литров, иметь баки как у Ан-2 на 1000 литров нет никакого смысла.
|
|
« Крайнее редактирование: 17.03.2010, 19:07:10 pm от Ветеран »
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #199 : 17.03.2010, 19:06:09 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #200 : 17.03.2010, 20:29:55 pm » |
|
Жуть. Пироги печет сапожник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #201 : 17.03.2010, 20:46:34 pm » |
|
Парни, если рассуждать чисто конструктивно, то наверно зерно есть, НО! Безопасность полётов, безопасность авиаработ, АХР вами не учитывается, уже не говоря об регламентирующих документах. При разговорах на профессиональные темы, а АХР таковыми являются, необходимо отталкиваться от Правил и Норм, иначе это просто диалог ни о чём. А по сути таскать с собой топливо для организации АХР на ВС смысла нет, спешка только сами знаете где нужна. Надёжнее авто для организации АХР. Учитывая Украину перелёт более 500 км не реален, а это 150-200 литров, иметь баки как у Ан-2 на 1000 литров нет никакого смысла.
Считаем прокорм для кабанчика. Самолет размерности РА-25 с мотром Лайкоминг О-540 на АХР ест 50-60 л/ч, на маршруте 25-30л/ч с полной полетной массой на наивыгоднейшей скорости, а она у него 150-170км/ч. Его целевая нагрузка как минимум 500кг химии. Отнимем 100кг на техника и перевозимое к месту работ имущемство. 400кг бензина есть куда налить. Это 560 литров. Не 1200 как на Ан-2. Этого топлива хватит на честных 10 часов работы или почти на сутки крейсерского полета. При этом нормальная взлетая масса не будет превышена. Дополнительный расход топлива при полете с такой нагрузкой по сравнению с минимально заправленным самолетом измеряется при этом в 5-6 литров в час или 4-5 л/100км. Это пшик. Перелет на 500км обойдется в 100л. После этого останется топлива на 1500 - 2000 Га АХР. Если это топливо тот же автобензин, но с проверенной заправки, в отличие от того, что привезет заказчик, то это - дополнительная безопасность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #202 : 17.03.2010, 21:46:00 pm » |
|
Вот это уже разговор. Но где нам взять такой самолёт и движок на автобензине. БУ РА-25 сколько стоит с ресурсом в Украине? Легализация? Потянет наш эксплуатант?
|
|
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #203 : 17.03.2010, 22:02:58 pm » |
|
Денис,а зачем тягать за собой бензин,у нас бензина можно купить без проблем. Для Ротакса терпимый 95 можно купить везде. А вот для твоего 540 даже если он дефорсирован, нужен бензин, если не АВГАЗ,то очень качественный. И где ты видел или видишь самолет с Лайкомингом у нас в Украине. Химичат на чем попало.На дорогие химики денег неукого нет. И в ближайшее время, скорее всего, не будет. Так, что химичили и химичат на том, что сделали сами или купили по дешевке. Например Чмелаки.
|
|
« Крайнее редактирование: 17.03.2010, 22:16:07 pm от zloy »
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #204 : 17.03.2010, 22:22:13 pm » |
|
Потянет наш эксплуатант? Если те,которые выезжают на недобитых халявных Ан-2 и зарабатывают на перепродажах списанного под госпрограммы бензина и "лётной подготовке" ГЛАУ то вряд-ли - им же не ехать,им "шашечки".А тут ни украсть,ни шальным карандашом поиграть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #205 : 17.03.2010, 22:44:56 pm » |
|
на самолете Пайпер РА-25-235 стоит мотор лайкоминг О-540-B, мощностью 235л.с., который имеет дополнительный сертификат (STC) на нормальный автобензин. Оригинально он был разработан под AVGAS 80/87, который более не выпускается. Такие Лайкоминги и Континенталы гораздо терпимее к качеству топлива, в частности, к фракционному составу, чем Ротакс, поскольку карбюратор имеет полнодиапазонный регулятор качества смеси, а теплонапряженность поршней гораздо ниже. Подача топлива в карбюратор идет самотеком, возможность образования паровых пробок в топливной системе исключена.
Тем не менее, проблемы с качеством бензина для прокорма любого мотора у нас могут возникнуть всюду и всегда, а на АХР это особенно важно. Поэтому не вредно будет привезти с собой достаточно бензина, приобретенного у проверенного поставщика, для того, чтобы начать работы и избежать простоя, если будут вопросы по качеству топлива на месте. Кто сказал, что я теоретик, тот пусть купит мне ящик чешского пива.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #206 : 17.03.2010, 22:46:53 pm » |
|
|
|
« Крайнее редактирование: 17.03.2010, 22:53:32 pm от Denis »
|
Записан
|
|
|
|
Slavik
|
|
« Ответ #207 : 19.03.2010, 02:33:46 am » |
|
Денис, "ТЫ пекекрасней - спору нет!". И самолет Пайпер РА-25-235 лучше всех. И лайкоминг крутой мотор. Все с этим согласны. Только ящик чешского пива Вы заработали теоретически. Предлагаете нашим химикам покупать американские ра 40-ка- 50-летней давности самолеты. Эта перспектива украинской химавиации? Денис, а для производителя что прикажите? Все конструктора давно "нарисовали хим.сам." Жмите каркулятор -сколько денег: подготовка, оснаска, производство,помещение,обучение персонала, сертификат2,.....Скажите цифру. Ваш ход! ВАШЕ ПРОРЕЧИЕ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #208 : 19.03.2010, 03:07:30 am » |
|
Славик, а кто производить будет, и кто покупать. Вон вертолет Ангел, или Кадет, уже "производят", причем на двух ротаксах. Мотор-сич, что нормальные двигатели производить не может??? Я против того, что бы старье, за бугром покупать. Но это лучше чем производить то , что этому старью крепко уступает, по всем показателям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slavik
|
|
« Ответ #209 : 19.03.2010, 03:33:53 am » |
|
Нет-нет, пусть Денис ответит. Мы все понимаем. Хочу что-бы великий теоретик начал думать реально. И все свои знания и интеллект передал самодельным производителям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|