Denis
|
 |
« Ответ #150 : 11.03.2010, 22:55:38 pm » |
|
Вот еще один химик (не пугайтесь только), с подобной, как у скаймастера, двухбалочной схемой, но биплан. И если убрать у него баки, с крыльев, и турбину с крыши, а двигатели разместить как у скаймастера, то получится весьма интересная схема. Сочетающая в себе многие достоинства.
Получатся одни недостатки. Про аэродинамику тянитолкая я у же все сказал. Урод от рождения. По компоновке - тоже. Тяжелый предмет за башкой, все равно визжащий он или хрюкающий, пилоту не нужен. Двухбалочная схема в весовом отношении невыгодна, за единственным исключением (не это). Два разнесенных киля менее эффективны чем один по оси симметрии. Для получения необходимой путевой устойчивости их суммарная площадь потребуется больше. Эта схема оперения дает весовое преимущество по всему планеру, тольок если в хвосте имеется большой люк. Во всех остальных случаях она не выгодна. Так что нет смысла отходить от классики. Единственное интересное направление, как я уже отметил, специализированный химик по схеме высокоплана.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
 |
« Ответ #151 : 11.03.2010, 23:37:47 pm » |
|
Ветеран, я снова говорил о концепции. Давайте представим самолет очень похожий на скаймастера, и примерно таких же габаритов, но как М15, - биплан. Кто летал на бипланах, оценит однозначно. Думаю он будет не менее маневренным, чем Ан2. 1. Безопасность, при отказе одного двигателя самолет спокойно идет домой. 2. Большая площадь крыла, дает возможность установить большой химбак, и двигатели относительно небольшой мощности (хотя можно и помощнее). 3. Размещение химбака исключительно в центре тяжести. 4. Размещение штанги с форсунками, на нижнем крыле. 5. Низкая посадочная скорость. 6. Обзор.
|
|
« Крайнее редактирование: 12.03.2010, 13:06:21 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
8k65
Karma: +0/-0
Offline
|
 |
« Ответ #152 : 12.03.2010, 14:52:28 pm » |
|
Можно ДУ с толкающим винтом поднять на пилоне над крылом( в обтекаемой мотогондоле), дабы не он не взаимодействовал с потоками обтекающими крыло и фюзеляж, а также с потоком от тянущего винта. Кстати мощность ДУ с толкающим винтом может быть ниже ,основной ДУ с тянущим – у него ведь задача в случае отказа основной ДУ обеспечить плавный набор высоты ЛА, необходимый для горизонтального полёта до места посадки. Поэтому и габариты и ДУ и винта будут небольшие в сравнении с основным .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
 |
« Ответ #153 : 12.03.2010, 16:06:49 pm » |
|
Согласен. Только несколько уточнений. Толкающий мотор нужно поднимать на пилоне вместе с крылом, как на М-15, это ж, все-таки биплан. Тут проблема в том, что задний мотор, затенен кабиной, и делать его нужно несколько мощнее, и винт, по возможности, большего диаметра. И если, это будет одноместная машина, то влияние кабины на задний винт, будет еще меньше. Но это зависит от габаритов, применяемых двигателей, хотя и это сейчас не проблема.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
8k65
Karma: +0/-0
Offline
|
 |
« Ответ #154 : 12.03.2010, 16:47:06 pm » |
|
Можно ДУ с толкающим винтом поднять на пилоне над крылом (в обтекаемой мотогондоле), дабы он не взаимодействовал с потоками обтекающими крыло и фюзеляж, а также с потоком от тянущего винта. Кстати, мощность ДУ с толкающим винтом может быть ниже основной ДУ с тянущим: у него ведь задача в случае отказа основной ДУ обеспечить плавный набор высоты ЛА, необходимой для горизонтального полёта до места посадки, т.е. обеспечить минимальную тяговооружёность ЛА. Поэтому габариты и ДУ, и винта будут соответственно меньше в сравнении с основной ДУ и винтом.
Это любопытно: вот итальянцы почему-то в "Piaiggo P-180 Avanti" выбрали толкающий винт...
|
|
« Крайнее редактирование: 12.03.2010, 17:23:39 pm от 8k65 »
|
Записан
|
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
 |
« Ответ #156 : 12.03.2010, 20:49:32 pm » |
|
Да всё так и было.
|
|
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
8k65
Karma: +0/-0
Offline
|
 |
« Ответ #157 : 13.03.2010, 11:39:36 am » |
|
К вопросу о толкающем винте (Denis выразил к нему полною неприязнь). А вот янки на вертолете камовской схемы Х2 установили именно толкающий, хотя могли и на носу установить тянущий. Винт работает в мощном скошенном турбулентном потоке от 2-х вертикальных винтов. И вся горизотальная скорость (до 450 км/ч) создаётся этим винтом. Denis - Ваше мнение!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ЛётнаБ
|
 |
« Ответ #158 : 13.03.2010, 13:50:06 pm » |
|
А вот янки на вертолете камовской схемы Х2
В книгах написано, что это схема Леонардо Да Винчи А может такой вариант? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
 |
« Ответ #159 : 13.03.2010, 15:15:29 pm » |
|
Денис крупный теоретик. И на все имеет свое мнение. Америкосы не зная о существовании где-то, теоретика Дениса,делают самолеты опираясь на знания своих теоретиков. Скаймастер,самолет который отлично летает и много их летает до сегодняшнего дня. Даже купить можно. Задний винт имеет чуть больше шаг и все проблемы очень мелкие по сравнению с преимуществом такой схемы. Самолеты летали и летают над океаном и основная задача ,патрулирование Кубы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
 |
« Ответ #160 : 13.03.2010, 16:43:29 pm » |
|
Денис крупный теоретик. И на все имеет свое мнение. Америкосы не зная о существовании где-то, теоретика Дениса,делают самолеты опираясь на знания своих теоретиков. Скаймастер,самолет который отлично летает и много их летает до сегодняшнего дня. Даже купить можно. Задний винт имеет чуть больше шаг и все проблемы очень мелкие по сравнению с преимуществом такой схемы. Самолеты летали и летают над океаном и основная задача ,патрулирование Кубы.
Еще и любимый самолет Ричарда Баха. Для меня лично это рекомендация 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
 |
« Ответ #161 : 13.03.2010, 17:52:47 pm » |
|
ЛётнаБ, схема хорошая, но для морских лодок, у нее два недостатка: 1. Достаточно большой пикирующий момент. 2. Двигатели увязаны в одной гондоле, и необходимы дополнительные меры, по пожарной безопасности. Однако если ее переработать, вполне пойдет для химика. Делают и такой вариант:
|
|
|
|
preacher
|
 |
« Ответ #162 : 13.03.2010, 18:02:42 pm » |
|
Юрий Федорович, а что вы думаете о подобной системе? Также думаю, что хорошим решением, для решения второй половины вопросов, будет установка на самолет системы, подобной автоматической посадочной системы истребителей, но гораздо проще. Эта система могла бы выводить, на лобовое стекло, положение самолета, по отношению к земной поверхности. При такой системе, пилот сразу видел бы изменение высоты, и его действия были бы машинальными.
Ну и к вашему посту о форсунках и распылителях, в зависимости от поставленных задач, все делают то, что кому нравится:
|
|
« Крайнее редактирование: 13.03.2010, 21:50:34 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
 |
« Ответ #163 : 14.03.2010, 03:21:21 am » |
|
Такие системы стоят кучу денег.  Мы должны летать на химии визуально. А положение самолета чувствовать пятой точкой. Хороший помошник для пилота это ДПС с большим экраном. Он помогает точно ложить на гоне пестециды. Это важно,что бы не навредить. Последние снимки полет фынтазии авиа конструкторов, вроде Лапшина и ему подобных. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
 |
« Ответ #164 : 14.03.2010, 06:23:26 am » |
|
Последние снимки полет фынтазии авиа конструкторов, вроде Лапшина и ему подобных.  Ну так Маи-223 - Лапшин и есть 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|