Снова наведем порядок.
1. Про эпюру изибающего момента.
Груз на крыле действует аналогично подкосу. Он разгружает от изгиба участок размаха от точки крепления груза до корня. Однаго для того. чтобы иметь такой же эффект как от подкоса, нужно подвесить в подходящую точку половину фюзеляжа.
Конечный результат ведь не форма эпюры, а масса конструкции, способной выдержать нагрузку. Так вот подкосы настолько сильно разгружают крыло, что перенос каких-либо грузов из фюзеляжа на размах уже мало что изменит. а самое главное - подкосное крыло можно делать прямоугольной формы в плане совершено без весовых издержек. В отличие от свободнонесущеего крыла, минимальный вес прямоугольного и трапецеидального подкосного крыла в суммес подкосом получается одинаково малым, разница только в положении оптимальной точки крепления подкоса. Следовательно, форму в плане подкосного крыла можно свободно оптимизировать сугубо из аэродинамических сображений. Наилучший баланс между несущими свойствами и характеристикой сваливания дает крыло, прямоугольное по почти всему размаху, имеющиее сужение или аппроксимацию эллиптичности только у законцовок. Такая форма также позволяет обойтись без геометрической крутки или применить совсем малую крутку, порядка одного градуса. Эта крутка у подкосного крыла создается и регулируется именно длиной элементов V-образного подкоса, что также сильно упрощает жизнь.
2. Сталинские соколы никак не жаловались на обзор из кабины И-15. Претензии к чайке были связаны с предполагаемым ухудшением путевой устойчивости (на что действительно имелись основания). По опыту сравнительной эксплуатации и-15 и И-15 бис это опасение не подтвердилось и на И-153 чайку вернули. Змейкой рулили на тех самолетах из-за огромного мотора в носу, вне зависимотсти от схемы и положения кабины.
В моей конфигурации обзор из кабины будет лучше, чем у традиционных химических низкопланов по типу РА-25 без выращивания фурункула на фюзеляже. Не забываем, что будет полностью застеклен центроплан и бока фюзеляжа по направлению взгляда пилота, включая частичный обзор вниз. Так что это будет действительно летающий балкон. Капот довольно низкий, а на гоне этот самолет будет лететь немножко свиньей, с умеренным отрицательным тангажом (но не так сильно, как у РА-25), что полностью снимает вопрос обзора вперед.
Когда делали химика из КАБа, бак ставили именно на место переднего кресла и это решение считали очень удачным. Сдвиг кабины назад полезен для защиты при аварийной посадке. Однако, высокоплан позволяет извлечь из этого преимущетсва максимум смысла, поскольку пилот будет сидеть внутри замкнутой, полностью триангулированной клетки безопасности, которая одновременно является частью хвостовой балки.
При одинаковой с РА-25 мощности силовой установки и полетной массе я ожидаю выигрыша по полезной нагрузке еще на несколько десятков килограмм, при повышенной защищенности экипажа, двухместной кабине бок о бок, дополнительном багажнике солидных размеров и ощутимом снижении вредного сопротивления.
3. Если фюзеляж расширяют не для откорма на сало, а для оптимизации размещения полезной нагрузки, то тогда вес и сопротивление всегда уменьшаются. Химбак можно делать различных пропорций. Если бак расширить, то при заданном объеме он займет меньше места по длине фюзеляжа, а это выгодно. Бак такого же объема как у РА-25 или Чмелака вписывается в широкий фюзеляж длиной короче 7м, это тот же Каб.
Когда РА-25 модифицировали дальше в направлении повышения целевой нагрузки его также не удлинили, а откормили, с пользой для дела.
Результат откорма:
http://www.gippsaero.com/ZoneID=151.htm