1
Гость
|
|
« Ответ #90 : 05.03.2010, 21:21:18 pm » |
|
Когда устанавливают на концах крыла - исправляют допущенные при проектировании ошибки. У таких конструкторов бывает целые мосты от ветерка разваливаются. Лучше послушайте дельного совета, чем ерипениться и загонять самого себя в "глухий кут". Одни уже пробовали делать бак внутри трубчатого лонжерона.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #91 : 06.03.2010, 13:53:26 pm » |
|
Концевые баки устанавливают нормальные конструкторы, у которых ничего от ветра не разваливается.
Плюсы: Разгрузка крыла от изгибающего момента. Небольшое увеличение размаха - снижение индуктивного сопротивления. Включение этих баков в топливную систему осуществляется просто - через магистрали с обратными клапанами. Увеличение полетной массы за счет этих баков не требует усиления лонжеронов крыла и стыковых узлов, и даже не обязательно требует усиления шасси.
Минус: увеличение омываемой поверхности и вместе с ней - сводки сопротивлений. Но это увеличение небольшое.
Заполнение всего доступного объема крыла топливом - нормальное решение, которое применяется на всех самолетах, которым требуется большая заправка. Например, на самолете Piaggio Avanti топливо размещается в пространстве между лонжеронами крыла (кессоне) по всему размаху. Кессон является силовой конструкцией.
Еще пример. На самолете Вильга топливные баки представляют собой длинные узкие профилированные трубы, вставленные в носок крыла. Они занимают почти весь размах консоли. Однако топливная система этого самолета усложнена, содержит дополнительные переливные баки и длинные бензопроводы, идущие внутри крыла от концов баков.
На специализированном сельскохозяйственном самолете PZL M-15 (страшилище с реактивным двигателем), химические баки вписаны в бипланные стойки. Проблем с неравномерным испражнением из них вроде бы не возникало. Но решение - спорное, явно неудачное с точки зрения аэродинамики. Эти баки не только значительно увеличили омываемую поверхность и, следовательно, сводку сопротивления, но также и потребовали дополнительного увеличения статического момента вертикального оперения, чтобы обеспечить нормированную путевую устойчивось. Я полагаю, это убило весь предполагавшийся выигрыш по массе конструкции.
Существовала химическая модификация самолета Luscombe 8, где два цилиндрических химбака были подвешены под крыло у подкосов.
Однако, вся эта экзотика не имеет смысла при проектировании специализированного СХ самолета.
Химбак это такая поганая емкость, которую надо периодически мыть изнутри, а также более-менее легко демонтировать с самолета. Вся система должна быть предельно простой и вносить минимум дополнительного сопротивления. Это значит, что химбак должен быть только один, иметь широкую горловину, не входить в КСС самолета и должен быть размещен в толстом объемистом фюзеляже, вблизи ЦТ.
Если крыло этого самолета имеет подкосы, а основное шасси крепится к фюзеляжу, то размещение большой полезной нагрузки в фюзеляже не мешает получить такую же высокую весовую отдачу, как и распределение означенной нагрузки по размаху крыла. Следующим естественным шагом при выборе оптимальной компоновки такого самолета является размещение химбака впереди кабины. Причины я уже объяснял. Также понятна выгода исполнения СХ самолета по схеме подкосного высокоплана по сравнению с утвердившейся схемой низкоплана с подкосами, работающими на сжатие. Это разумная идея. Все остальные конструкторские изыски - от лукавого.
|
|
« Крайнее редактирование: 06.03.2010, 13:56:10 pm от Denis »
|
Записан
|
|
|
|
Ветеран
Авиаторы
Karma: +8/-0
Offline
|
|
« Ответ #92 : 06.03.2010, 16:00:22 pm » |
|
Полностью согласен. Денис прокоментируйте самолёт Z-37A, как раз по теме.
|
|
« Крайнее редактирование: 06.03.2010, 16:02:19 pm от Ветеран »
|
Записан
|
Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #93 : 06.03.2010, 16:55:47 pm » |
|
Z-37 среди эксплуатируемых у нас сейчас химиков - безусловно лучший. Его грузоподъемность также практически оптимальна. Но с точки зрения технического уровня - убогая посредственность. Единственное грамотное техническое решение - ферменный фюзеляж. Все остальное - творчество юных пионеров. Два основных конструкторских просчета - свободнонесущее крыло и размещение химбака позади пилота. В сочетании с общим низким уровнем конструкторскогог искусства и убогим мотором - перетяжеление конструкции по оптимистичной оценке на 300кг. Это могли быть химикаты. Если же задать одинаковую полезную нагрузку (порядка 700кг), то можно было бы поставить хороший мотор мощностью 230л.с. (Lycoming O-540, Continental O-470), кушающий автобензин. Пример для сравнения - Piper PA-25 Pawnee http://en.wikipedia.org/wiki/Piper_PA-25_PawneeЧмелака рядом с ним не лежало. Но вновь проектировать еще один такой же Пайпер и вообще самолет одинаковой с ним схемы и концепции тоже уже не надо. Лучше покупать существующие и будет счастье. Свинья этой схемы уже разделана и съедена без остатка. Нужно изобретать новую, но не с помощью шального карандаша.
|
|
« Крайнее редактирование: 06.03.2010, 16:58:04 pm от Denis »
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #94 : 06.03.2010, 17:00:18 pm » |
|
Но вновь проектировать еще один такой же Пайпер и вообще самолет одинаковой с ним схемы и концепции тоже уже не надо. Лучше покупать существующие и будет счастье.
Вот с этим просто невозможно не согласиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #95 : 06.03.2010, 22:17:01 pm » |
|
Уважаемый meglin, Вы в самом деле авиационный инженер?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #96 : 06.03.2010, 22:34:47 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #97 : 06.03.2010, 22:36:24 pm » |
|
400 литров:
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #98 : 06.03.2010, 23:14:14 pm » |
|
"Лучше покупать существующие и будет счастье." Счастье - кому? Фирме Лайкоминг и Пайпер? Или тем владельцам, которые спешат избавиться от этой техники? Тем, кто много покупает, желательно начать много чего-то продавать. Стране, которая каждый год выдает около 2 десятков тысяч авиационных специалистов, стране, которой достался могучий воздушный флот, десятки авиазаводов, сильнейшее КБ мира, разработавшее самолеты с тиражами, которые и не снились никому, с аналогичным моторным КБ, стране, в которой ежегодно пропадают, гибнут, спиваются десятки и сотни талантливейших конструкторов, летчиков, специалистов, - такой стране позорно и стыдно покупать прелые останки списанных Пайперов и Чмелаков. Оставание в этой сфере гораздо позорнее, чем отставание в военной и космической. Не покупать надо, а преодолевать отставание. За сколько там молодой конструктор Яковлев делал новый истребитель, противостоящий германскому гению? Год? В условиях демократиии наверняка можно быстрее. Чай, не на Марс лететь. Заводы мертвые стоят, конструкторы вынуждены работать на Боинг, Сухого, арабов, ЮАР, немцев, французов, а они - покупать? Стыдно, батенька... Тогда уж лучше сразу хлеб покупать, тогда ни пилотов кормить не надо, ни крестьян...
И с маузером на броневик - революционные солдаты и матросы застывают в немом восхищении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #99 : 07.03.2010, 00:59:05 am » |
|
Конструкторы СХ-самолетов столько мучались, решая, где разместить бак - оказывается напрасно, альтернативы-то нет. А смещение кабины назад оказывается никак не сказывается на обзоре - бедные чехи, как жестоко они ошибались! Толстячок Тевиланда конечно хорош, но есть ли желающие на нем похимичить, даже если у него будет 12-метровый размах? Хороши и ископаемые Цессны, но много ли современных пилотов, привыкших к современному обзору, хотят летать в таких "слепышах"? Дайош Царь-Бекас !Солдаты и матросы продолжают пребывать в немом восхищении.
|
|
« Крайнее редактирование: 07.03.2010, 01:00:49 am от Курченко С »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #100 : 07.03.2010, 02:11:59 am » |
|
Можно не соглашаться с оппонентом и его доводами, но хамить то зачем ?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #101 : 07.03.2010, 08:16:08 am » |
|
Уважаемый meglin, Вы в самом деле авиационный инженер?
Похоже, что нет. Слишком многие вещи недоступны разуму, несмотря на то, что занимался в основном именно подкосными высокопланами. Оказывается, разгружать крыло баками в крыле подкосному высокоплану не обязательно - достаточно подкосов! Весовая отдача уже запредельная! И как это лилиенталевцы до этого додумались, разместив в фюзеляже все, что можно? Конструкторы СХ-самолетов столько мучались, решая, где разместить бак - оказывается напрасно, альтернативы-то нет. А смещение кабины назад оказывается никак не сказывается на обзоре - бедные чехи, как жестоко они ошибались! Толстячок Тевиланда конечно хорош, но есть ли желающие на нем похимичить, даже если у него будет 12-метровый размах? Хороши и ископаемые Цессны, но много ли современных пилотов, привыкших к современному обзору, хотят летать в таких "слепышах"? Нет, видимо я не инженер, раз не могу понять столь очевидных вещей. Простите, друзья. Учись, Владимир, инженером будешь. Неужели так трудно понять очевидные вещи? Вопрос на засыпку. Как воздействует подкос на эпюру изгибающего момента?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #102 : 07.03.2010, 08:17:39 am » |
|
И второй вопрос. С каких это пор "летающий балкон" стал слепышом?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #103 : 07.03.2010, 12:35:38 pm » |
|
Ответ #107 : 06.03.2010, 22:11:59 Можно не соглашаться с оппонентом и его доводами, но хамить то зачем ? Внимая гласу эталона вежливости и толерантности на этом форуме покорнейше прошу принять мои нижайшие извинения ,только за своим,ставшим уже привычным для всех, хамством эталон в любой моей ироничной реплике видит присущее себе а потому самоотверженно бросается на защиту угнетаемых и оскорблённых,дабы посрамить покушающихся на его безраздельное право на этом форуме - Гена,никто на твоё святое эксклюзивное право хамить здесь всем безнаказанно не покушался. А если бы еще что-то про г-на П. было,не доведи Господи - даже представить себе страшно
|
|
« Крайнее редактирование: 07.03.2010, 13:38:11 pm от Курченко С »
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #104 : 07.03.2010, 14:41:39 pm » |
|
Денис нам пытается рекламировать нетопырь, с горловиной в лобовом, и у которого, для обзора нужно упереться макушкой и прищуриться. На кого работаете??? Надо бы у вас IP проверить!!!
Владимир Меглинский, нормальные люди вас поддерживают!!! Мне бы, хотелось увидеть пару фото Бекаса с подвесными. Я знаю, что далеко не все графики в этом мире, прямолинейны. Есть вероятность, что дополнительно загружая Бекас, вы пересекли какую-то критическую точку? Было ли увеличение моментов линейным?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|