Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 00:42:17 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конструирование двухмоторного самолета  (Прочитано 120441 раз)
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #15 : 23.02.2010, 21:56:26 pm »

   Думаю, что двухмоторный, четырехместный может заинтересовать и частных пилотов. Показателем может служить живейший интерес к Текнаму во Фридрихсхафене, в прошлом году. Ну что то типа МОРАВЫ (в очень большом приближении), только с Ротаксами или Лайками, но обязательно (для Украины) под автомобильный бензин. Причем в Украине и России больше (мое личное мнение) будут востребованы с Ротаксами, а на Западе с Лайкомингами.
   Удачи. Хорошим делом занимаетесь.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #16 : 23.02.2010, 22:07:50 pm »

Дело конечно хорошое,но самолет получается сравним с трактором.
Объясню.  В самолете все подчинено экономии средст и желание его сделать на первом этапе максимально простым,может даже не очень красивым.Это будет далеко не Текнам.Но, характеристики его должны быть не хуже.
Сейчас готовим сайт где все могут увидеть общий вид и характеристики самолета.

Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #17 : 23.02.2010, 22:16:03 pm »


  Самолет «SL-124» - выполнен по классической схеме: подкосный высокоплан. Кабина четырехместная  закрытого типа. Крыло имеет механизацию в виде однощелевых закрылков и автоматических предкрылков. Силовая установка состоит из двух двигателей «Rotax 912 ULS» c трехлопастными винтами фиксированного шага. Шасси с хвостовым колесом. Основные стойки шасси пирамидального типа с маслопневматическими амортизаторами. Хвостовое колесо управляемое от педалей. Самолет  предназначен для эксплуатации с неподготовленных аэродромов и площадок и может быть оборудован колесным, лыжным и поплавковым шасси. Он может применяться для  транспортировки пассажиров и небольших грузов на расстояние до 1100 км. Особенностью самолета является высокая энерговооруженность, которая  позволяет продолжать набор высоты с одним отказавшим двигателем при полной взлетной массе самолета. Второй особенностью самолета является автоматические предкрылки, выход которых сигнализирует пилоту о потере скорости и препятствует сваливанию самолета. Благодаря высокой энерговооруженности и механизации крыла самолет имеет высокие взлетно-посадочные характеристики. Самолет  разрабатывается в соответствии с АП-23 и предназначен для полетов днем в простых метеоусловиях. Проектирование самолета «SL-124» ведется на базе двухместного сельскохозяйственного самолета «SL-122», фактически мы  двухместный фюзеляж заменяем четырехместным. Также планируем выпуск четырехместной амфибии, у которой фюзеляж будет представлен двухреданной лодкой.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #18 : 23.02.2010, 22:17:41 pm »




Основные характеристики:
•   Длина             7,16 м
•   Высота            3,46 м
•   Размах крыла         11,75 м
•   Площадь крыла      16,46 м
•   Вес (пустого)         620 кг
•   Максимальный вес      1250 кг
•   Двиатели Rotax 912ULS2   2x100 л.с.
•   Крейсерская скорость      180-210 км/час
•   Максимальная скорость   235 км/час
•   Скороподъемность      10 м/с
•   Разбег/пробег         100/80 м
•   Скорость сваливания      65 км/час
•   Перегрузка                      +4/-2
•   Расход топлива А-95      25 л/час
•   Запас топлива                             120 л
•   Ресурс самолета       3600 летных часов, или 10 лет 
•   Макс. дальность перелета    900 км
Записан
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #19 : 23.02.2010, 22:40:45 pm »

Сходу возникают сомнения в расходе. В 25л на 2 ротакса Вы не втиснетесь. И как следствие с запасом в 120л явно расстояние до 1100км ему будет не под силу.
И попутно вопрос: ВИШи, как вариант комплектации, рассматриваете???
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #20 : 23.02.2010, 22:47:18 pm »

Может быть.Все данные будут коректироваться после летных испытаний.120литров топлива, это минимум.При большем расходе возможно установить  дополнительный бак.
Виши конечно рассматриваем,но пока переставные Киевпроп.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #21 : 23.02.2010, 23:33:42 pm »

ded можешь "по улыбаться".
 МЧС в Западных областях Украины топлива имеет по минимуму на пожарные машины. Я вот сидел и думал как написать по интеллигентней. Что значит " минимум" ? ..... А 50 литров бензина на 8 пожарных машин это "минимум" или "не очень большой  минимум" ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #22 : 24.02.2010, 00:07:05 am »

Габаритные размеры самолета «SL-124».



* A-124.jpg (40.32 Кб, 1037x620 - просмотрено 989 раз.)
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #23 : 24.02.2010, 09:17:25 am »

  Кабмином выделено  149,707 млн. грн. для закупки МЧС спецтехники отечественного производителя. Обратите внимание, что Минфину разрешено внести изменения в роспись бюджета.  Значит, еще не поздно  в этой росписи бюджета выделить маленькую статью для маленького самолета отечественного производителя.
http://www.mns.gov.ua/news/14812.html
------------------------------------------------------

Сходу возникают сомнения в расходе. В 25л на 2 ротакса Вы не втиснетесь. И как следствие с запасом в 120л явно расстояние до 1100км ему будет не под силу.

Есть интересная особенность.  Двухдвигательный расходует на 1000км  меньше топлива, чем однодвигательный.  К примеру,  А-36 – меньше, чем А-22.  Как я понимаю, это зависит от ЛТХ  самолета и режима работы двигателей в комплексе.
МЧС в Западных областях Украины топлива имеет по минимуму на пожарные машины. Я вот сидел и думал как написать по интеллигентней. Что значит " минимум" ? ..... А 50 литров бензина на 8 пожарных машин это "минимум" или "не очень большой  минимум" ?

  Это выделяют 50литров. В расчете на «свободную охоту». Потому  сжигают реально больше.  По памяти расход «ЗиЛ -131» - 40л/100км. Плюс работа насосов.
Записан
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #24 : 24.02.2010, 12:13:23 pm »

Есть интересная особенность.  Двухдвигательный расходует на 1000км  меньше топлива, чем однодвигательный.  К примеру,  А-36 – меньше, чем А-22.  Как я понимаю, это зависит от ЛТХ  самолета и режима работы двигателей в комплексе.
Может Вы где-то и правы. Но почитайте отчеты ЛОДОЧНИКА не реаа.
Я думаю двухмоторный текнам достаточно совершенен в плане аэродинамики, по крайней мере он без подкосов. И при этом расход на те же 2 ротакса 36 литров.
В свою очередь конечно хочется, что бы Юра втиснулся в 25. Но как-то с трудом верится.
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
Яковлев
Гость
« Ответ #25 : 24.02.2010, 13:06:59 pm »

Друзья, вы можете не поверить, но можете проверить: Минимальный расход 2-х двигателей А-36 всего лишь 12 л/ч на скорости 140 км/ч и оборотах 2700 об/мин. Путевой получается чуть больше 8 л/100км. Все это благодаря аэродинамике самолета и отличным ВИШам КиевПроп. Близкие значения расхода А-36 были подтверждены во время сравнительных испытаний, состоявшихся в декабре 2007 года у нас на аэродроме.
Что касается однодвигательных самолетов Аэропракта, то там расход еще удивительнее. Нам удалось достичь минимального расхода 5.4 л/ч на 90 км/ч, а путевого 4.5 л/100км на 120км/ч на самолете А-30. Правда двигатель оборудован  системой уменьшения расхода.
« Крайнее редактирование: 24.02.2010, 13:14:43 pm от Яковлев » Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #26 : 24.02.2010, 13:36:44 pm »




Основные характеристики:
•   Длина             7,16 м
•   Высота            3,46 м
•   Размах крыла         11,75 м
•   Площадь крыла      16,46 м
•   Вес (пустого)         620 кг
•   Максимальный вес      1250 кг
•   Двиатели Rotax 912ULS2   2x100 л.с.
•   Крейсерская скорость      180-210 км/час
•   Максимальная скорость   235 км/час
•   Скороподъемность      10 м/с
•   Разбег/пробег         100/80 м
•   Скорость сваливания      65 км/час
•   Перегрузка                      +4/-2
•   Расход топлива А-95      25 л/час
•   Запас топлива                             120 л
•   Ресурс самолета       3600 летных часов, или 10 лет 
•   Макс. дальность перелета    900 км


Возможность продолжения полета на одном моторе при максимальной полетной массе даже с зафлюгированным винтом неработающего двигателя под вопросом. Самолет для этого недостоточно чист аэродинамически и имеет недостаточный размах. Напомню. что самолеты  Аэро 45 (Gвзл = 1400кг, N = 2Х105 л.с. L=12.25м) и Tecnam P20006t (Gвзл = 1160кг N= 2х 100л.с. L=11.4м) имеют совершенные формы и убирающееся шасси. Для того, чтобы двухмоторный самолет с нагрузкой на мощность двух моторов 6кг/л.с. мог лететь без снижения на одном моторе, максимальное качество должно быть уже не менее 15. Большинство легких двухмотрных самолеты способны на это, только убрав шасси.

Для того, чтобюы скомпенсировать вредное сопротивление шасси так, чтобы выполнить нормы FAR-23 , Ваш самолет должен иметь размах около 14м.  При этом нуждно не вылезти за допустимый вес. Также под вопросом целесообразность применения предкрылка. Автоматический предкрылок начинает становиться полезным при нагрузке на крыло от 70кг/м2, тогда связанное с ним снижение скорости сваливания становится осязаемым. Он является значительным усложнением конструкции крыла и на таком легком самолете его выгоды нужно строго сопоставить с трудоемкостью. 
 На рисунке общего вида также бросаетсяв глаза острый угол между нижней поверхностью крыла и боковой стенкой фюзеляжа. Это выраженная вредная интерференция, в данной конфигурации не толко вызовет прибавку сопротивления, но и потерю КПД винтов. понижение Cymax, особенно при отклоненных закрылках. Там нужны вертикальные стенки, высотой не менее 5% корневой хорды. В целом схема самолета нерациональна и не эффективна.
 Прдолжение полета в смысле норм FAR-23  и других, им соответствующих, означает по минимуму надежно положительную скороподъемность (>50fpm или  >0.25м/с) на высоте 1500м, на максимальном продолжительном режиме двигателя и скорости полета не менее 1.3Vso. Совместное выполнение этих условий означает для большинства самолетов остаточную скороподъемность порядка 1м/с на уровне моря в крейсерской конфигурации.   
 Двухмоторный самолет, не выполняющий этих минимальных требований опаснее одномоторного.

Наконец. Если два Ротакса 912S кушают вдвоем 25литров в час, то за это они производят не более  75л.с. мощности. Этот самолет на таком режиме сможет конечно лететь горизонтально, но на скорости немногим более 100км/ч. Эта скорость будет близка к наивыгоднейшей, что позволяет говорить о минимальном километровом расходе топлива более 20л/100км. Это уныло для любого применения.
 


« Крайнее редактирование: 24.02.2010, 13:39:57 pm от Denis » Записан
Denis
****

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #27 : 24.02.2010, 17:30:26 pm »

Минимальноая мощность мотора, позволяющая как-то выполнить требования FAR-23 для этого самолета составляет 110л.с. На таком режиме этот мотор должен уметь жить всю жизнь, а винт при этом должен быть высокоэффективный ВИШ постоянных оборотов, например немецкий MT - Propeller.

Скорость сваливания 65км/ч такой же дурдом, как и разбег-пробег 80/100м. Кого пробуем обмануть?
Записан
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #28 : 25.02.2010, 14:14:30 pm »

Сколько же можно терпеть австрийцев да итальянцев!
Госпада конструкторы, вполне согласен! Вам и карты в руки. Творите!!!
Все зависит от Вашего гения.
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #29 : 25.02.2010, 15:25:11 pm »

Денис,как всегда поулыбали твои глубокие познания в аэродинамике.
Давно тебе говорю:спроэктируй и построй свой самолет.
Твои знания не востребованы, это очень жаль.
Когда полетит самолет,тогда будет видно, что нужно изменит,что убрать,а что добавить.
А пока, Денис, ТЫ похож на мазохиста.У которого горе от ума. Плачущий
  Володя, тут два мотора будут работать как один.
Винты не разнесены и моментов не будет.
Цыкада вполне успешно работает на химии.   
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004