Конструирование двухмоторного самолета
zloy:
Гена, пример несколько неудачен .
У нас высокоплан и винты максимально близко между собой.
Можно принять работу двух, за работу одного винта, даже при остановке двигателя.
Моменты минимальные.
Denis:
Цитата: zloy от 26.02.2010, 16:46:57 pm
Гена, пример несколько неудачен .
У нас высокоплан и винты максимально близко между собой.
Можно принять работу двух, за работу одного винта, даже при остановке двигателя.
Моменты минимальные.
Нельзя. Посчитайте этот момент и поймете, что розовые очки носить опасно.
Как видно из рисунка общего вида, вертикальное оперение у Вас ровно половина того, что здесь требуется. Большая польза была бы от моторов Лайкоминг О-320 не только из-за мощности 150л.с. но и наличия вариантов с противоположным направлением вращения. Тогда не будет критического двигателя. Однако, для создания пилоту условий для своевременного парирования крена и скольжения в условиях АХР (если это удастся), понадобится установка автомата уменьшения крена (АУК), аналогичного примененному на Ан-28 и Л-410УВП. размах крыла надо увеличить как минимум на 2м, очистить фюзеляж и сделать нормальное сопряжение с крылом. Химический вариант целесообразно делать также с широким фюзеляжем, на базе 4-местного. Тогда можно будет разместить химбак впереди кабины экипажа, что будет полезно как с эксплуатационной точки зрения, так и для безопасности.
zloy:
Впереди химбак, сложности с центровкой.
Не забывай,что он выливается и центровка уползает назад.
Лайкоминги тоже рассматриваем,но только если будет заказ.
Анатолий:
Предложение можно сделать для СХ варианта? Был такой "Шторх" который делала контора Физлер. У него хитрое шасси было, он с этим шасси мог не садится, а плюхатся с пробегом 55м, а при встречном ветре, посадочная до 30км/ч, и до 16м пробег доходил. То есть он заранее, был рассчитан, на плюхание. Да и потом, для МЧС, далеко не лишнее качество, они мне кажется, только спасибо скажут.
Denis:
Цитата: zloy от 26.02.2010, 19:05:09 pm
Впереди химбак, сложности с центровкой.
Не забывай,что он выливается и центровка уползает назад.
Лайкоминги тоже рассматриваем,но только если будет заказ.
Как раз с центровкой все наоборот. Радикальное упрощение. Как устроен нынешний специализированный химический самолет, начиная с PA-25 Pawnee?
Химбак находится между мотором и пилотской кабиной, в том месте, где ЦТ самолета при пустом баке. Кабина отодвинута назад, к задней кромке крыла. Это дает дополнительную защиту при аварийной посадке, но при низкопланной схеме не идеально. Приходится поднимать кабину очень высоко, выращивать верблюжий горб, чтобы дать пилоту достатчный обзор вперед-вниз. Кроме того, делают большой положительный угл установки крыла, чтобы на гоне самолет летел свиньей, с выраженным минусовым тангажом. На высокоплане этого не нужно.
Когда Каб переделывали в химика, бак ставили на место переднего кресла а пилот сидел сзади, как обычно летают на нем в одиночку (имеется ввиду J-3).
В данном случает можно сделать так же. Рабочие места экипажа организуются на месте заднего ряда сидений в фюзеляжа четырехместного варианта. Отсек для бака отгораживается от пространства кабины, а для доступа к горловине бака делается люк в носовом обтекателе, перед лобовым стеклом, доступ к которому удобнее, чем на таких самолетах, как РА-25, потому что шасси значительно ниже. Центровка пустого самолета получается передняя, потому что впереди передней кромки крыла висят 2 мотора. Если в кабину сядут 2 человека она станет такой, как в 4-местном транспортном варианте с полной кабиной. Топливо в крыле, на центровку не влияет. Вот и все.
Навигация