Яковлев
Гость
|
|
« Ответ #30 : 25.02.2010, 15:37:32 pm » |
|
Володя, тут два мотора будут работать как один.
Вот здесь я полностью согласен. Отказ одного двигателя на гоне приведет к неминуемой вынужденной посадке на поле. Потому что при отказе все равно будет момент рыскания, необходимо время что бы компенсировать его и добавить обороты живому мотору и, как следствие, небольшая просадка. Всего несколько метров, которые в полете на высоте даже не будет замечена пилотом, а на гоне - дрова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #31 : 25.02.2010, 15:52:20 pm » |
|
На двух моторном не химичил, но будем проверять, как самолет себя будет вести. Вообще если говорить о безопасности просто полетов, то два мотора имеют преимущества. А на химию с двумя, просто нет альтернативы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #32 : 25.02.2010, 15:55:44 pm » |
|
Юра, спроси у Юнгерова,как Цыкада на химии себя ведет, как отзывы эксплуатантов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #33 : 25.02.2010, 16:04:26 pm » |
|
А на химию с двумя, просто нет альтернативы Юра,а ты никогда не задумывался,почему при таком обилии двухмоторных самолётов на химии их практически НЕТ?Да и Цикад то в эксплуатации - раз-два - и нету?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #34 : 25.02.2010, 16:09:22 pm » |
|
Володя, тут два мотора будут работать как один.
Вот здесь я полностью согласен. Отказ одного двигателя на гоне приведет к неминуемой вынужденной посадке на поле. Потому что при отказе все равно будет момент рыскания, необходимо время что бы компенсировать его и добавить обороты живому мотору и, как следствие, небольшая просадка. Всего несколько метров, которые в полете на высоте даже не будет замечена пилотом, а на гоне - дрова. А чисто теоретически, если поставить автоматику - при отказе - второй двигатель на взлетный и триммирование для компенсации момента?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #35 : 25.02.2010, 16:30:27 pm » |
|
И со всем этим автоматмческим счастьем - практически -в землю.Высота гона сопоставима с размерами самого самолёта.Не поможет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #36 : 25.02.2010, 16:52:23 pm » |
|
А я скажу так. При отказе одного двигателя на гоне,точно ж--па. А при отказе одного из двух,есть какой то шанс смягчить падение на ж--пу. Будем считать,что двигатели надежны в работе. Если все время думать об отказе,то вообще летать не нужно. Серега за бугром огромный диапасон мощностей и выбор двигателя ничем не ограничен. Конечно на одном мощном моторе летать на химике наверное поинтереснее. В нашем варианте альтернативы нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #37 : 25.02.2010, 17:06:33 pm » |
|
При отказе одного двигателя на гоне,точно ж--па. А при отказе одного из двух,есть какой то шанс смягчить падение на ж--пу.
При отказе одного - как шёл,так с прямой и приехал.А одного из двух - эту самую жопу со скольжением и голова-ноги - размазал по полю.Юра,двухмоторный самолёт,коль уж вы его взялись сертифицировать - а ближайшие нормы -АП-23 в случае отказа одного двигателя должен будет обеспечивать помимо всего и необходимый градиент набора на одном двигателе,в чём для химварианта в вашем случае я сильно сомневаюсь.Двухмоторный самолёт ВСЕГДА вынужденно имеет избыточную тяговооружённость на двух,так как должен летать с набором на одном.Яркий пример - Л-42,условия набора на одном двигателе не выполняются,как самоделка - на ваш страх и риск - сколько угодно,сертифицировать - увольте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #38 : 25.02.2010, 17:11:08 pm » |
|
А мир по этому пути не пошёл - просто небезопасно.Даже в лоб лесополку брать на самолёте классической для химика схеме безопаснее,чем раком-боком с переворотом въезжать в землю.А если проанализировать увиденное с позиций ударобезопасности - пилот оказывается зажатым между землёй и химбаком ,при том,что впереди него - ничего.Как на Бекасе.Бр-р-р.Хоть бы людей пожалели.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #39 : 25.02.2010, 18:06:39 pm » |
|
Извечный конфликт, самолеты строят одни, покупают другие, летают на них третьи, а обслуживают четвертые, а сертифицируют, а законы принимают …...итд. Как тут всем угодить? А то, что пилоты больше всех рискуют, то это учитывается не всегда. Я не летчик, и хочу спросить у пилотов: что происходит с самолетом, при отказе одного мотора? Его ведет в бок, пилот автоматически выравнивает, но этот маневр приводит к потере скорости? А если не выравнивать, а вначале отпустить в бок, добавив газу, а потом уже думать, что делать дальше? А если заранее отработать этот маневр на тренажере? Ну а если втулить в нос самолета, два движка, на два винта, по соосной схеме?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #40 : 25.02.2010, 19:02:50 pm » |
|
А мир по этому пути не пошёл - просто небезопасно.Даже в лоб лесополку брать на самолёте классической для химика схеме безопаснее,чем раком-боком с переворотом въезжать в землю.А если проанализировать увиденное с позиций ударобезопасности - пилот оказывается зажатым между землёй и химбаком ,при том,что впереди него - ничего.Как на Бекасе.Бр-р-р.Хоть бы людей пожалели.
Согласен. теоретически при отказе одного двигателя на гоне, если есть достаточный запас скорости, можно подскочить не 20-25м за счет кинетическйо энергии, а потом, если хватит лошадок лететь без снижения, нормально зайти и сесть на площадку. Но для этого нужно не только достаточно лошадок, но своевременные и точные действия пилота. На малой высоте вероятность 99%, что он прозевает отказ и чиркнет крылом о землю, с соответствующими последствиями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Яковлев
Гость
|
|
« Ответ #41 : 25.02.2010, 21:45:57 pm » |
|
Я не летчик, и хочу спросить у пилотов: что происходит с самолетом, при отказе одного мотора? Его ведет в бок, пилот автоматически выравнивает, но этот маневр приводит к потере скорости? А если не выравнивать, а вначале отпустить в бок, добавив газу, а потом уже думать, что делать дальше?
Думать уже нечем будет. Если допустить скольжение, обязательно разовьется крен. Все это приведет к увеличению сопротивления и просадке. Первое действие при отказе одного двигателя, педалью не допускать развития скольжения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #42 : 25.02.2010, 22:48:35 pm » |
|
И еще нужно вовремя распознать этот отказ. На высоте единиц метров. я думаю. необратимые последствия наступят раньше, чем за 1 секунду. Ситуация во время взлета самолета гораздо менее опасная, чем при полете на малой высоте с установившейся скоростью.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #43 : 26.02.2010, 12:09:51 pm » |
|
Анатолий вам как пример , какие силы и моменты действуют на самолёт при одном работающем двигателе:
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #44 : 26.02.2010, 14:45:17 pm » |
|
ИМХО подобная последовательность обсуждения, уже была на одной из веток. Кажется, обсуждали отличия в пилотировании самолетов с омываемым оперением и не омываемым. Геннадий, скажите если вывесить рисунок высокоплана ( с подобным расположением двигателей ), в подобной ситуации, ведь все вектора приложенных сил будут идентичны этому рисунку. А в воздухе, эти две машины поведут себя несколько по-разному.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|