Конструирование двухмоторного самолета

<< < (6/43) > >>

Яковлев:
Друзья, вы можете не поверить, но можете проверить: Минимальный расход 2-х двигателей А-36 всего лишь 12 л/ч на скорости 140 км/ч и оборотах 2700 об/мин. Путевой получается чуть больше 8 л/100км. Все это благодаря аэродинамике самолета и отличным ВИШам КиевПроп. Близкие значения расхода А-36 были подтверждены во время сравнительных испытаний, состоявшихся в декабре 2007 года у нас на аэродроме.
Что касается однодвигательных самолетов Аэропракта, то там расход еще удивительнее. Нам удалось достичь минимального расхода 5.4 л/ч на 90 км/ч, а путевого 4.5 л/100км на 120км/ч на самолете А-30. Правда двигатель оборудован  системой уменьшения расхода.

Denis:
Цитата: zloy от 23.02.2010, 22:17:41 pm




Основные характеристики:
•   Длина             7,16 м
•   Высота            3,46 м
•   Размах крыла         11,75 м
•   Площадь крыла      16,46 м
•   Вес (пустого)         620 кг
•   Максимальный вес      1250 кг
•   Двиатели Rotax 912ULS2   2x100 л.с.
•   Крейсерская скорость      180-210 км/час
•   Максимальная скорость   235 км/час
•   Скороподъемность      10 м/с
•   Разбег/пробег         100/80 м
•   Скорость сваливания      65 км/час
•   Перегрузка                      +4/-2
•   Расход топлива А-95      25 л/час
•   Запас топлива                             120 л
•   Ресурс самолета       3600 летных часов, или 10 лет 
•   Макс. дальность перелета    900 км



Возможность продолжения полета на одном моторе при максимальной полетной массе даже с зафлюгированным винтом неработающего двигателя под вопросом. Самолет для этого недостоточно чист аэродинамически и имеет недостаточный размах. Напомню. что самолеты  Аэро 45 (Gвзл = 1400кг, N = 2Х105 л.с. L=12.25м) и Tecnam P20006t (Gвзл = 1160кг N= 2х 100л.с. L=11.4м) имеют совершенные формы и убирающееся шасси. Для того, чтобы двухмоторный самолет с нагрузкой на мощность двух моторов 6кг/л.с. мог лететь без снижения на одном моторе, максимальное качество должно быть уже не менее 15. Большинство легких двухмотрных самолеты способны на это, только убрав шасси.

Для того, чтобюы скомпенсировать вредное сопротивление шасси так, чтобы выполнить нормы FAR-23 , Ваш самолет должен иметь размах около 14м.  При этом нуждно не вылезти за допустимый вес. Также под вопросом целесообразность применения предкрылка. Автоматический предкрылок начинает становиться полезным при нагрузке на крыло от 70кг/м2, тогда связанное с ним снижение скорости сваливания становится осязаемым. Он является значительным усложнением конструкции крыла и на таком легком самолете его выгоды нужно строго сопоставить с трудоемкостью. 
 На рисунке общего вида также бросаетсяв глаза острый угол между нижней поверхностью крыла и боковой стенкой фюзеляжа. Это выраженная вредная интерференция, в данной конфигурации не толко вызовет прибавку сопротивления, но и потерю КПД винтов. понижение Cymax, особенно при отклоненных закрылках. Там нужны вертикальные стенки, высотой не менее 5% корневой хорды. В целом схема самолета нерациональна и не эффективна.
 Прдолжение полета в смысле норм FAR-23  и других, им соответствующих, означает по минимуму надежно положительную скороподъемность (>50fpm или  >0.25м/с) на высоте 1500м, на максимальном продолжительном режиме двигателя и скорости полета не менее 1.3Vso. Совместное выполнение этих условий означает для большинства самолетов остаточную скороподъемность порядка 1м/с на уровне моря в крейсерской конфигурации.   
 Двухмоторный самолет, не выполняющий этих минимальных требований опаснее одномоторного.

Наконец. Если два Ротакса 912S кушают вдвоем 25литров в час, то за это они производят не более  75л.с. мощности. Этот самолет на таком режиме сможет конечно лететь горизонтально, но на скорости немногим более 100км/ч. Эта скорость будет близка к наивыгоднейшей, что позволяет говорить о минимальном километровом расходе топлива более 20л/100км. Это уныло для любого применения.
 


Denis:
Минимальноая мощность мотора, позволяющая как-то выполнить требования FAR-23 для этого самолета составляет 110л.с. На таком режиме этот мотор должен уметь жить всю жизнь, а винт при этом должен быть высокоэффективный ВИШ постоянных оборотов, например немецкий MT - Propeller.

Скорость сваливания 65км/ч такой же дурдом, как и разбег-пробег 80/100м. Кого пробуем обмануть?

ВВС:
Цитата: meglin от 25.02.2010, 02:00:38 am

Сколько же можно терпеть австрийцев да итальянцев!
Госпада конструкторы, вполне согласен! Вам и карты в руки. Творите!!!
Все зависит от Вашего гения.

zloy:
Денис,как всегда поулыбали твои глубокие познания в аэродинамике.
Давно тебе говорю:спроэктируй и построй свой самолет.
Твои знания не востребованы, это очень жаль.
Когда полетит самолет,тогда будет видно, что нужно изменит,что убрать,а что добавить.
А пока, Денис, ТЫ похож на мазохиста.У которого горе от ума. :'(
  Володя, тут два мотора будут работать как один.
Винты не разнесены и моментов не будет.
Цыкада вполне успешно работает на химии.   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница