Конструирование двухмоторного самолета
Ветеран:
Цитата: preacher от 10.03.2010, 13:31:21 pm
Что-то типа этого.
Только не АХР. Толкающий винт в этой конфигурации разметает химию. А для транспортного конечно.
Denis:
И для транспортного тянитолкай не годится. Это тупик.
Сергей Шевчук:
а как же 337-я?, Которая Вьетнам прошла в этом качестве?
Denis:
Это позор конструкторов Сессны. Еще они делали двухместную опытную машину с таким же двухбалочным фюзеляжем и толкающим винтом. Мотор был тот же Континентал О-200, что и на С-150. Испытали, опозорились и закрыли тему.
Толкающий винт неэффективен в любой известной конфигурации. Он работает в существенно возмущенном и завихренном потоке, что вызывает значительную дополнительную потерю КПД. Притом, если на малых углах атаки (крейсерский режим), эти потери по сравнению стянущим винтом иногда могут быть сведены к единицам процентов, то на режиме набора высоты они растут прогрессивно, за счет переваривания винтом мощного срывного следа со спины фюзеляжа. Персечение лопастями толкающего винта вихревой пелены, стекающей с задней кромки крыла (существенно в том числе и для компоновки С-337) дает резкий и противный шум, особенно сильный у мощных скоростных самолетов (Beechcraft Straship, Piaggio Avanti) этот шум - поваерхностная сторона тяжкой пытки, которую испытывают лопасти этого винта. Вибрационные нагрузки могут привести к раннему накоплению усталостных трещин и разрушению винта в полете. Этоа проблема влечет за собой большой объем дополнительных испытаний. Для любительских конструкций с высокими ЛТХ, например, для для рутановских уток было разрешено использовать исключительно деревянные ВФШ.
У С-337 оба винта работают в плохих условиях. Из-за размещения второго мотора в токающем положении за кабиной, фюзеляж имеет обширный донный срез, увеличивающий его сопротивление. Когда на носу этого фюзеляжа стоит нормальный тянущий винт, этот донный срез целиком оказывается в струе этого винта и добавляет серьезные потери тяги. Поэтому КПД тянущей СУ у этого самолета значительно понижен по сравнению с традиционными машинами. Толкающий винт отсасывает срывный слой с этого донного среза и восстанавливает безотрывное обтекание фюзеляжа. Таким образом, толкающий винт в этой схеме помогает тянущему. Но сам он при этом сильно теряет в КПД не только из-за работы в турбулентном потке с фюзеляжа и крыла, но и из-за воздействия на него струи передненго винта. При работе обоих моторов на этом самолете вклад их в пропульсивную мощность неодинаков и у толкающего он меньше. Самолет по-разному реагирует на отказ переднего и заднего двигателей, причем отказ заднего может сопровождаться вялой реакцией, что затрудняет его распознавание.
С другой стороны. основная цель проекта - получение преимуществ при длительном патрулировании с выключением одного двигателя не была достигнута. Двухмоторный самолет нормальной схемы с высоким аэродинамическим качеством и длинным крылом идет на одном моторе с ничтожными дополнительными потерями на сопротивление зафлюгированного винта и балансировку асиметрии тяги. Балансировка обеспечивается креном всего в 1-2 градуса при нейтральных рулях.
Действительно уникальным американским легким самолетом, принимавшем участие в тех военных конфликтах был Helio Courier.
preacher:
Ветеран, а Бекас то не разметает, за собой химию?
Навигация