Конструирование двухмоторного самолета
Анатолий:
Курченко С, название ветки прочтите, и не придется монархами заморачиваться.
Денис, с вашими то теоретическими, ну спроектируйте, хоть комнатный резиномотор, и откройте свою ветку, с описаниями. Обещаю все внимательно читать, и оставлять комментарии.
Анатолий:
Володя, я в оборотней не верю. Пару раз сталкивался, с ситуацией, когда люди, хамившие мне по телефону, притихали при личной встрече. Так по ним и воочию было видно, что с воспитанием проблемы.
У СХ-дельтапланов, есть неоспоримые преимущества, малый собственный вес, большая площадь крыла, прекрасные планерные качества, низкая скорость, прекрасный обзор. Если разместить бак под днищем тележки, вытащить из-за спины винт (мотор не обязательно), сделать герметичную кабину (управление ручкой; кстати у Да-Винчи было хвостовое оперение).
Не ток легко спроектировать самолет, с лучшими характеристиками.
Курченко С:
Анатолий,прочтите название ветки. И с вашим задором спроектируйте сами чего-нибудь.
Анатолий:
Как раз, этим и занят. Причем строго по теме, - двухмоторного.
Denis:
ЦТ человечков, сидящих в J-5 и PA-12 сзади находится примерно в 10% САХ позади предельно задней центровки. Пилот сидит на переднем стульчике на 23% впереди от предельно заднего ЦТ. Таким образом, когда в кабине трое одинакового веса, то ЦТ экипажа находится впереди предельно задней центровки с некоторым запасом.
Если в кабине двое, то один из них (КВС) обязательно сидит впереди и ЦТ экипажа попадает точно в середину дипапазона полетных центровок.
У специализированного химика бак находится на 20-23% САХ, а пилот -существенно позади бака, например, у РА-25 аж на 90% САХ.
Но с учетом большого выноса мотора вперед относительно передней кромки крыла, ЦТ самолета с пилотом в кабине оказывается там же. где и ЦТ химикатов. Сброс химикатов, таким образом, на центровку не влияет.
В моей компоновке фюзеляж широкий, а химбак, соответественно, занимает меньший участок по длине фюзеляжа. Это позволяет существенно сократить общую длину, занимаемую СУ, химбаком и кабиной при сохранении того же подхода к балансировке. В результате не только сокращается разнос масс по длине фюзеляжа и масса конструкции, но появляется возможность организовать позади бака двухместную кабину на относительно легком самолете.
Для сравнения, на самолете Fatman, который произошел от РА-25, двухместная рядная кабина позади химбака образовалась при полетном весе 1500-1900кг.
Навигация