Относительно правового обеспечения мероприятия:
1) используемые ВС и их пилоты должны иметь разрешение на полёты (это всё, что требуется для участия ГАА);
2) МЧС должно заключить договора с владельцами ВС об использовании ВС (желательно, конечно, аренде) для выполнения конкретных работ (в этом случае ГАА уже не при чём и действуют только правила об использовании воздушного пространства для нужд государства);
3) если владельцам ВС удастся договориться об оплате труда пилотов, воздушное судно, арендуемое МЧС, не станет от этого коммерческим;
4) в договоре об аренде ВС желательно оговорить все условия его использования, включая оплату труда пилота, расхода топлива, других ГСМ, страхование, а также конкретные задачи и разрешительные моменты (задача МЧС) в случае полётов в зонах с ограничением.
Если решили просто „послужить Родине”, оговаривайте хотя бы страховку, оплату ГСМ и взятие МЧС на себя „мороки” с РДЦ;
5) в письмах на ГАА, МЧС, Госводхоз должна быть обязательная ссылка на правительственный План по работам, связанным с наводнением.
УДАЧИ!
Объясните, пожалуйста третий пункт. В моем понимании, если платят, то это - коммерция.
В четвертом пункте интересным для МЧС есть "желание просто послужить Родине".
В пятом пункте. Этот План я не могу нигде заполучить, потому не ссылался в обращении.
Просьба к Кабмину и МЧС (МЧС главное в наводнении среди четырех). Пожалуйста, опубликуйте с сокращениями (в обзорном варианте) План.