Анатолий
Гость
|
|
« : 12.02.2010, 17:15:28 pm » |
|
Я извиняюсь, что вопрос не в тему, но мне нужна консультация пилотов, летавших на разных типах самолетов. В самоделках по типу Дон-кихот, и промышленных с двигателями на крыле, есть схемы в которых хвостовое оперение обдувается винтом ( в том числе и двухкилевая ), а есть схемы в которых не обдувается ( в том числе и Т-образная ). Если кто-то летал и на тех и на тех, очень прошу, опишите разницу в пилотировании. Меня интересует именно субъективное мнение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #1 : 13.02.2010, 17:12:16 pm » |
|
Кто бы мог подумать, что на этом форуме, нет пилотов, которые летали на разных типах самолетов? Даже странно как-то.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #2 : 13.02.2010, 18:11:13 pm » |
|
Гм. Назовите летающие двумоторные с двумя килями, и получите ответ. Пе-2, FW 189. "Пчелка". Мрию писать или нет (вместе с Антеем)?
Как думаете, многие тут на этих типал летали?
Отдельно стоит "Морава", да. Но летали ли те, кто на них летают, на Da-42 или Ли-2?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #3 : 13.02.2010, 19:25:50 pm » |
|
Прошу прощения, за размытость вопроса, попробую объяснить свои мысли.
Какой ответ мне нужен: В отношении Т-образного ГО, большинство пилотов указывают на более легкое управление, по сравнению с ГО, расположенным на фюзеляже.
Точно такое же мнение мне нужно, в отношении хвостового оперения, омываемого потоком от винта, и не омываемого.
Самолеты где хвостовое оперение не омывается: SESSNA T303 PIPER PA-44-180T PIPER CHEYENNE Самоделки: Кри-кри, Кристалл, Бумеранг, Феникс, Синяя птица, итд.
Самолеты где хвостовое оперение омывается: Ан-14 CESSNA 402C MORAVA L2000 Самоделки: Зелик 2, Жук 2, Тройка, Каприз, ХАИ 34, ХАИ 40, итд.
Есть ли вообще принципиальная разница в управлении самолетов, в отношении хвостового оперения, омываемого потоком от винта, и не омываемого???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банзай
В вечном полете...
Karma: +19/-0
Offline
|
|
« Ответ #4 : 14.02.2010, 22:27:34 pm » |
|
Всем привет.Друг,здесь все просто как в первом тракторе,любой поверхности пофиг откуда образуется движение воздуха от набегающего потока или от винта и в любом варианте -чем больше скорость потока,тем эффективнее поверхность(или результат её отклонения).Говоря проще,все это имеет важное значение на малых скоростях,из этого условия и выбирается схема.Возможно я не правильно понял вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #5 : 15.02.2010, 01:56:41 am » |
|
Банзай, спасибо, что вы откликнулись. То что поверхностям пофиг, это я понял. Я строю самоделку, и сомневаюсь, что будет летать на больших скоростях. Тут ситуация такая: У меня двигатели будут на крыльях, развернуты назад с толкающими винтами.
1.Если сделать Т-образное оперение, то при отклонениях ВО, самолет будет слегка выворачивать, и надо будет подтягивать элеронами. 2.Если сделать двухкилевую схему, и кили поставить под небольшим углом, то при отклонении ВО, самолет выворачивать не будет. Но при этом все оперение попадает в поток от винтов.
И при каком варианте, будет удобней управлять самолетом, сказать мне может только летчик.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #6 : 15.02.2010, 11:35:15 am » |
|
при отклонениях ВО, самолет будет слегка выворачивать, и надо будет подтягивать элеронами.
Для понимания происходящих процессов , вернее их визуализации , попробуйте на симуляторе ИЛ-2 управлять самолётом с разными конфигурациями по каналам управления . Что касательно отклонения РН , и то что вы называете " подтягивать элеронами" в общем называется координированным разворотом Ниже на иллюстрации привожу прибор по которому пилот орентируется о правильности выполнения координированного разворода , и показания прибора при ПРАВИЛЬНОМ координируемом развороте. 3 фото - полёт со скольжением
|
|
« Крайнее редактирование: 15.02.2010, 11:41:07 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #7 : 15.02.2010, 20:33:02 pm » |
|
Большое спасибо, но показания приборов мало, что говорят о удобстве управления. Симулятор хорошая штука, но и он не помог. Там нет самолетов того типа, который мне нужно. Буду делать подобную копию, своего самолета, где-то 1:2-1:3. Тогда можно и разное оперение проверить, и вектор тяги двигателей, и многое другое. Конечно дороговато, как для модели, однако польза огромная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банзай
В вечном полете...
Karma: +19/-0
Offline
|
|
« Ответ #8 : 16.02.2010, 01:41:40 am » |
|
Всем привет.Друже,что-то получается демагогия не о чем.Если хочешь,что бы люди высказались по твоей конструкции,размести хотя бы схемку аль чертеж,тем более некоторый ваш сленг в аэродинамике мне не попадался.Неуместно,здесь публиковать целый раздел из курса аэродинамики,проще рассматривать конкретный случай.Удачи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #9 : 16.02.2010, 05:24:12 am » |
|
Банзай, ну не заганяйте меня сразу в угол. Насчет разницы в сленге, так это дело поправимое. А насчет схемки, начну делать модель, вывешу фото.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банзай
В вечном полете...
Karma: +19/-0
Offline
|
|
« Ответ #10 : 17.02.2010, 01:35:14 am » |
|
Всем привет.Анатолий,никакого угла,Вы спрашиваете о помощи,я готов поделться опытом и знаниями,только прошу почетче сформулировать задачу.По моему представлению идти путем создания моделей будущего аппарата нынче "не модно" и одиниз самых отрицательных факторов - это время (все перечислять не буду).Чаще идут таким путем -1.Формулируют цели и задачи для будущего аппарата -2.Исходя из этого определяются с силовой установкой -3.Из вышеперечисленного вырисовываются несколько вариантов приемлемых схем -4.Выбирается наиболее приемлемая и доводится под требования к данному аппарату(круг замкнулся).А дальше расчеты и работа.Ни в коем случае не навязываю свою теорию,только делюсь .Удачи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hunter
Авиаторы
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #11 : 17.02.2010, 02:19:22 am » |
|
Летаю на МОРАВЕ L-200, в основном, и на др. ВС. Теперь мое личное, субъективное мнение: Все нормальные самолеты ( без конструктивных ошибок или недоработок ) управляются вполне легко и ведут себя адекватно на скоростях, рекомендованных в РЛЭ ( о чем и говорил Банзай ). А вот на экстримально малых скоростях, на которых в жизни летать не желательно, ВС с обдувом более управляемы - что очччень приятно. Думаю это в нестандартной ситуации это может дать пилоту еще один, пусть даже маленький, шанс на победу. Но злоупотреблять этим нельзя - все равно, что кое кого дергать за усы. Всем запаса высоты и скорости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #12 : 17.02.2010, 02:50:20 am » |
|
Огромное спасибо Hunter, - это как раз то, что мне надо было узнать!!!
Банзай, сразу скажу, я настоящим самолетом, не управлял, летал только на параплане, и то немного. Какие-то общие представления о управлении самолетом, получил из авиасимуляторов. Первый из которых был в ЧВВАУЛе, в молодости, - профотбор не прошол. Завалил кросс, - обидно, всего 3км!
Пример: ЛаГГ-3 и Ла-5, по описаниям, это один и тот же планер с разными двигателями. Управлять ЛаГГ-3 легче, в полете, на виражах, при взлете, при посадке. Меньше срывается в штопор, легче выходит. Как истребитель, он хуже: меньше скорость, огневая мощь, потолок, при превышении максимальной скорости, срывает обшивку с крыльев, срывает ГО. Вот и мне нужно было похожее сравнение, самолетов с Т-образным оперением, с самолетами с двухкилевым оперением. Я сейчас начинаю понимать, что сама постановка вопроса, малость не корректная. Потому что сравнивать нужно похожие по ЛТХ, самолеты, а где их взять? Тем более, что строю я одноместный самолет, с двумя двигателями на крыльях, а это вообще редкость. Так что хороший выход, - это модель. Если сделать модель по Фруду, и управлять по телеметрии, то можно получить хорошее представление о управляемости, и много чего проверить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
skyCAT
Karma: +1/-1
Offline
люблю летать!
|
|
« Ответ #13 : 18.02.2010, 03:37:32 am » |
|
Здравствуйте. Анатолий, позвольте полюбопытствовать...А что за самолёт? Сами конструируете или по готовым чертежам? К стати, Кри-Кри подходит под вашу модель, правда двигатели на пилонах на фюзеляже...
|
|
« Крайнее редактирование: 18.02.2010, 03:39:08 am от skyCAT »
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #14 : 18.02.2010, 15:04:18 pm » |
|
Конструирую сам, ну а о Кри-Кри, выше по ветке писали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|