Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.12.2024, 18:34:52 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по схеме  (Прочитано 12642 раз)
Анатолий
Гость
« : 12.02.2010, 17:15:28 pm »

Я извиняюсь, что вопрос не в тему, но мне нужна консультация пилотов, летавших на разных типах самолетов.  В самоделках по типу Дон-кихот, и промышленных с двигателями на крыле, есть схемы в которых хвостовое оперение обдувается винтом ( в том числе и двухкилевая ),  а есть схемы в которых не обдувается  ( в том числе и Т-образная ).  Если кто-то летал и на тех и на тех, очень прошу, опишите разницу в пилотировании. Меня интересует именно субъективное мнение.
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #1 : 13.02.2010, 17:12:16 pm »

Кто бы мог подумать, что на этом форуме, нет пилотов, которые летали на разных типах самолетов? Даже странно как-то.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #2 : 13.02.2010, 18:11:13 pm »

Гм. Назовите летающие двумоторные с двумя килями, и получите ответ.
Пе-2, FW 189. "Пчелка". Мрию писать или нет (вместе с Антеем)?

Как думаете, многие тут на этих типал летали?

Отдельно стоит "Морава", да. Но летали ли те, кто на них летают, на Da-42 или Ли-2?
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #3 : 13.02.2010, 19:25:50 pm »

Прошу прощения, за размытость вопроса, попробую объяснить свои мысли.

Какой ответ мне нужен:
В отношении Т-образного ГО, большинство пилотов указывают на более легкое управление, по сравнению с ГО, расположенным на фюзеляже.

Точно такое же мнение мне нужно, в отношении хвостового оперения, омываемого потоком от винта, и не омываемого.

Самолеты где хвостовое оперение не омывается:
SESSNA T303
PIPER PA-44-180T
PIPER CHEYENNE
Самоделки:
Кри-кри, Кристалл, Бумеранг, Феникс, Синяя птица, итд.   

Самолеты где хвостовое оперение  омывается:
Ан-14
CESSNA 402C
MORAVA L2000
Самоделки:
Зелик 2, Жук 2, Тройка, Каприз, ХАИ 34, ХАИ 40, итд.

Есть ли вообще принципиальная разница в управлении самолетов, в отношении хвостового оперения, омываемого потоком от винта, и не омываемого???
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #4 : 14.02.2010, 22:27:34 pm »

  Всем привет.Друг,здесь все просто как в первом тракторе,любой поверхности пофиг откуда образуется движение воздуха от набегающего потока или от винта и в любом варианте -чем больше скорость потока,тем эффективнее поверхность(или результат её отклонения).Говоря проще,все это имеет важное значение на малых скоростях,из этого условия и выбирается схема.Возможно я не правильно понял вопрос.
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #5 : 15.02.2010, 01:56:41 am »

Банзай, спасибо, что вы откликнулись. То что поверхностям пофиг, это я понял.
Я строю самоделку, и сомневаюсь, что будет летать на больших скоростях.
Тут ситуация такая:
У меня двигатели будут на крыльях, развернуты назад с толкающими винтами.

1.Если сделать Т-образное оперение, то при отклонениях ВО, самолет будет слегка выворачивать, и надо будет подтягивать элеронами.
2.Если сделать двухкилевую схему, и кили поставить под небольшим углом, то при отклонении ВО, самолет выворачивать не будет. Но при этом все оперение попадает в поток от винтов.

И при каком варианте, будет удобней управлять самолетом, сказать мне может только летчик.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 15.02.2010, 11:35:15 am »

Цитировать
при отклонениях ВО, самолет будет слегка выворачивать, и надо будет подтягивать элеронами.

Для понимания происходящих процессов , вернее их визуализации , попробуйте на симуляторе ИЛ-2 управлять самолётом с разными конфигурациями по каналам управления .

Что касательно отклонения РН , и то что вы называете " подтягивать элеронами" в общем называется координированным разворотом

Ниже на иллюстрации привожу прибор по которому пилот орентируется о правильности выполнения координированного разворода , и показания прибора при ПРАВИЛЬНОМ координируемом развороте.
3 фото - полёт со скольжением


* 5.jpg (27.62 Кб, 400x407 - просмотрено 656 раз.)

* 180px-Turn_indicator_coordinated_turn.png (32.3 Кб, 180x196 - просмотрено 924 раз.)

* 10-22510.jpg (188.17 Кб, 382x375 - просмотрено 1003 раз.)
« Крайнее редактирование: 15.02.2010, 11:41:07 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Анатолий
Гость
« Ответ #7 : 15.02.2010, 20:33:02 pm »

Большое спасибо, но показания приборов мало, что говорят о удобстве управления.
Симулятор хорошая штука, но и он не помог. Там нет самолетов того типа, который мне нужно.
Буду делать подобную копию, своего самолета, где-то 1:2-1:3. Тогда можно и разное оперение проверить, и вектор тяги двигателей, и многое другое. Конечно дороговато, как для модели, однако польза огромная.
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #8 : 16.02.2010, 01:41:40 am »

  Всем привет.Друже,что-то получается демагогия не о чем.Если хочешь,что бы люди высказались по твоей конструкции,размести хотя бы схемку аль чертеж,тем более некоторый ваш сленг в аэродинамике мне не попадался.Неуместно,здесь публиковать целый раздел из курса аэродинамики,проще рассматривать конкретный случай.Удачи.
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #9 : 16.02.2010, 05:24:12 am »

Банзай, ну не заганяйте меня сразу в угол. Насчет разницы в сленге, так это дело поправимое. А насчет схемки, начну делать модель, вывешу фото.
Записан
Банзай
В вечном полете...

Karma: +19/-0
Offline


« Ответ #10 : 17.02.2010, 01:35:14 am »

  Всем привет.Анатолий,никакого угла,Вы спрашиваете о помощи,я готов поделться опытом и знаниями,только прошу почетче сформулировать задачу.По моему представлению идти путем создания моделей будущего аппарата нынче "не модно" и одиниз самых отрицательных факторов - это время (все перечислять не буду).Чаще идут таким путем -1.Формулируют цели и задачи для будущего аппарата -2.Исходя из этого определяются с силовой установкой -3.Из вышеперечисленного вырисовываются несколько вариантов приемлемых схем -4.Выбирается наиболее приемлемая и доводится под требования к данному аппарату(круг замкнулся).А дальше расчеты и работа.Ни в коем случае не навязываю свою теорию,только делюсь Подмигивающий.Удачи.
Записан
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #11 : 17.02.2010, 02:19:22 am »

Летаю на МОРАВЕ L-200, в основном, и на др. ВС.
Теперь мое личное, субъективное мнение:
Все нормальные самолеты ( без конструктивных ошибок или недоработок ) управляются вполне легко и ведут себя адекватно на скоростях, рекомендованных в РЛЭ ( о чем и говорил Банзай ). А вот на экстримально малых скоростях, на которых в жизни летать не желательно, ВС с обдувом более управляемы - что очччень приятно. Думаю это в нестандартной ситуации это может дать пилоту еще один, пусть даже маленький, шанс на победу. Но злоупотреблять этим нельзя - все равно, что кое кого дергать за усы.
Всем запаса высоты и скорости.
Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #12 : 17.02.2010, 02:50:20 am »

Огромное спасибо Hunter, - это как раз то, что мне надо было узнать!!!

Банзай, сразу скажу, я настоящим самолетом, не управлял, летал только на параплане, и то немного. Какие-то общие представления о управлении самолетом, получил из авиасимуляторов. Первый из которых был в ЧВВАУЛе, в молодости, - профотбор не прошол. Завалил кросс, - обидно, всего 3км!

Пример: ЛаГГ-3 и Ла-5, по описаниям, это один и тот же планер с разными двигателями. Управлять ЛаГГ-3 легче, в полете, на виражах, при взлете, при посадке. Меньше срывается в штопор, легче выходит. Как истребитель, он хуже: меньше скорость, огневая мощь, потолок, при превышении максимальной скорости, срывает обшивку с крыльев, срывает ГО.
Вот и мне нужно было похожее сравнение, самолетов с Т-образным оперением, с самолетами с двухкилевым оперением. Я сейчас начинаю понимать, что сама постановка вопроса, малость не корректная. Потому что сравнивать нужно похожие по ЛТХ, самолеты, а где их взять?  Тем более, что строю я одноместный самолет, с двумя двигателями на крыльях, а это вообще редкость. Так что хороший выход, - это модель.
Если сделать модель по Фруду, и управлять по телеметрии, то можно получить хорошее представление о управляемости, и много чего проверить.

Записан
skyCAT
**

Karma: +1/-1
Offline



люблю летать!


« Ответ #13 : 18.02.2010, 03:37:32 am »

Здравствуйте.
Анатолий, позвольте полюбопытствовать...А что за самолёт? Сами конструируете или по готовым чертежам? К стати, Кри-Кри подходит под вашу модель, правда двигатели на пилонах  на фюзеляже...
« Крайнее редактирование: 18.02.2010, 03:39:08 am от skyCAT » Записан
Анатолий
Гость
« Ответ #14 : 18.02.2010, 15:04:18 pm »

Конструирую сам, ну а о Кри-Кри, выше по ветке писали.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004