Большинство стержней в ферме КАБа длинее 40 диаметров. Это значит, что сигма текучести уже уступает свою значимость модулю упрогости, а он у углеродистых сталей мало отличается от хромомолибденовой. Ферма, сваренная целиком из стали 1025 применялась на самолетах E-2 J-2 и J-3, полетный вес которых постепенно дорос до 1220 фунтов = 554кг (J3C-65).
Уже после войны на суперкабе отдельные стержни фермы стали делать из 4140 и внесли (начиная с РА-11) изменения в конструкцию пердней части фюзеляжа. Но полетны йвес рА-18 был сначала 680 (с 85-108 сильными моторами), а потом дорос до 795кг с 150-сильным О-320.
В процессе дальнейшего развития конструкции самолета РА-18 хвостовая балка была усилена размельчением секций, добавив промежуточные рамки (из очень тонкой трубы) и соответствующие диагонали, в наиболее напряженных секциях разбили длину стержней пополам, сохранив только частичное применение стали 4130.
Сейчас взлетный вес составляет 1044кг с мотором О-360 и ферма целиком из 4130.
Даже на такую нафаршированную ферму идет 34 кг труб, а весь фюзеляж без обтяжки весит в среднем 45кг. Увеличение массы фермы по сравению с J-3C65 можно оценить в всего несколько кг. Основная часть труб имеет толщину стенки 0.9мм. Если заменить их на доступную Ст.20 1мм, то масса фермы взрастет примерно на 3 кг, а увеличение сечений перкроет небольшое снижение модуля Е. Если самолет буде весить более 600кг нужно однозначно провести контрольный расчет напряжений в критических местах и использовать ферму Ра-18, рабочий чертеж которой есть на
www.supercubproject.com.
Интересно, что планер самолета J-3C65 (военный L-4) крайних серий весил 179кг, в том числе на полотняную обшивку с пропиткой приходилось 34кг. Секонайт дает снижение веса обшивки на 10-12кг. Планер нынешнего среднего условно - двухместного СЛАс Ротаксом 912 обычно бывает существенно тяжелее.