Piper Cub и Supercub в Украине.

<< < (9/15) > >>

Denis:
Вы с весами ничего не наврали? Добавим мотор и приборы, сколько выйдет?
Если схему шасси КАБа считаем опасной, то идем на ликбез.
Тем более, если не понимаем, в чем сила большого крыла.

Анатолий:
Володя, я наверно не так выразился, я сначала, хочу построить одноместный, двухмоторный самолетик, собственной конструкции, поэтому и нужна модель, чтобы сюрпризов было по-минимуму.
Мне Кэб очень нравится, машина хорошая, испытанная временем. Когда буду делать двухместный, то Кэб будет прототипом. Изменений будет немного: кабина попросторней, жесткая обшивка, как фюзеляжа, так и крыла, профилированное оперение, без подкосов, ну и так по мелочам.
Думаю, что если взять во внимание, то что Кэб проектировали на маломощный мотор, то большое крыло выглядит вполне гармонично. При таком крыле, он вполне устойчив на этом шасси. Самолет с длинным фюзеляжем, а следовательно случаи капотирования были крайне редки. Хорошая машина, потому и не отдавали на свалку. Летать Кэбы, будут еще долго.

Denis:
Тот J-3  с мотором, приборами, огнетушителем и прочими предметами в кабине весит 680 фунтов или 309кг. 309-179= 130кг. Из этих 130кг 110 приходится на силовую установку. Сколько этого добра у Х-34?
 В фюзеляже КАБа, который весит 62кг уже есть сиденья, ремни, дверь, проводка управления, кроме приборов.
Лишний вес - переднее сиденье, которое не включено в силовую схему, обвязка дыры для залазения в эту кабину и длинный нос опять же из-за тандемной схемы.  От этого набегает порядка 10кг.  
Гидравлические тормоза  и тяжелые колеса образца 1938 года входят в вес шасси. Сейчас аналогичное шасси весило бы тоже на 10кг меньше.    
Учитываем эти факторы и вспоминаем размеры самолета.
Сравнивать не с чем.

Denis:
Еще одно замечание. Чем длинее фюзеляж при прочих равных, тем больше опасность как капотирования, так и неуправляемого разворота. При этом схема шасси не имеет значения. Самолет с носовой стойкой, наткнувшись ею на непреодолимое препятствие или угодив им в ямку на пробеге, кувыркается через кок винта и ложится на спину. Единственное спасение - одновременное разрушение всех трех стоек шасси и шмяк на брюхо. Но если ломается только носовая стойка, то 100% полный капот. Особенно это вероятно, если избыточно длинный хвост и велик разнос масс по длине фюзеляжа, как например, у Сессны -172.
Что касаемо фюзеляжа КАБа то он скорее короткий, чем длинный. Его хвост совершенно оптимален и пропорционален по отношению к размаху и площади крыла. При этом у него полный порядок с устойчивостью и управляемостью по всем трем осям.

Будучи в оригинале спроектирован под маломощный мотор, он с успехом переварил и намного более мощные, а раскорм фюзеляжа в ширину пошел ему только на пользу.       

http://www.youtube.com/watch?v=X3W-dcYcowc

Denis:
Таике изменения, как полностью жесткая обшивка, однолонжеронное крыло, профилированное оперение и т.д. полностью разрушат изначальную идею КАБа, сделав его намного сложнее и тяжелее, без особых преимуществ в аэродинамике. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница