Piper Cub и Supercub в Украине.

<< < (8/15) > >>

Denis:
Важная ссылка

www.supercubproject.com

Анатолий:
Володя вы его не переспорите, лучше откажитесь от этой тупиковой дискуссии. Иначе эта ветка очень быстро начнет исчислять страницы десятками, а то и сотнями.

Анатолий:
Когда-то слушал интервью американских летчиков, оказывается они тоже плачут. Плачут, что те самолеты которые приносят радость при пилотировании перестают производить. Почему? У одного движок – звездочка, сильно шумит. У другого лонжерон клееный дубовый, хотят что-то из карбона. У третьего дизайн неудачный…. итд.
Сам хочу раму для самоделки варить из трубы квадратного профиля. Но сначала проверить пару компоновок на модели, построенной по коэффициенту подобия. Да и пару профилей хочется попробовать. Только боюсь взлетать моя самоделка, будет уже не с желто-блакытным флагом.

Denis:
Квадратная труба хорошо работает. Из нее делают фермы. Но в целом, трудоемкость изготовления такой фермы выше, выигрыша по весу нет.

Некотрые цифры для справки про J-3
Самолет крайних серий (военный L-4 Grasshopper), разрешенный полетный вес 1220фунтов =  554кг.

Вес планера 179кг.
Крыло и подкосы 75кг
Фюзеляж 62кг
Основное шасси 29кг
Оперение и хвостовое колесо 13кг
 
При этом размах крыла 10.74м и площадь 16.6м2. Самолетище. Сейчас практически любой современный псевдо-450кг СЛА имеет более тяжелую конструкцию при меньшем размахе и площади крыла.
Скай относится к самым совершенным легким самолетам, созданным в крайние 20лет, однако его планер весит 172кг (как собран из кита). При этом основной вес заключен в фюзеляже, компромисс - вес- простота технологии. Крыло у него очень легкое. Сочетание подобного крыла со стальной сварной фермой фюзеляжа может дать прекрасные результаты. Однако ничего такого пока не появилось.

Между тем, вышеприведенный вес планера J3 получится после 4 ступеней модификации. В несколько приемов усиливали подкосы, шасси и узлы их крепления на фюзеляже, всвязи сувеличением допустимого полетного веса. с моторм 65л.с.максимальный полетный весна колесном шасси постепнно был доведен с 500 до 554кг, при этом вес пустого самолета с минимальным оборудованием возрос примерно на 18кг. т.е. утяжеление конструкции было тллько 1/3 результирующей прибавки допустимого полетного веса.
До 1938 года основным мотором на J-3, а до него на Е-2 и J-2 был 37-40 - сильный Континентал А-40, с которым вес пустого самолета был 253-265кг, а полетный до 460кг. Вес планера у этих вариантов был порядка 160 кг при отличиях в основном только в шасси и подкосах крыла.
 сейчас, используя современные синтетические материалы для обтяжки,можно только на обшивке выирать еще 10-15кг. В результает вес планера нетрудно будет уложить в 150кг, даже если ферма будет на несколько кг тяжелее из-за сортамента труб. И это еще оригинальный КАБ с тандемной кабиной и ее весовыми издержками. Где конкуренты?

 

Анатолий:
ГОСТ 8639-82 10х10; 15х15; 20х20; 25х25 - толщина стенки от 1.0мм. Сейчас на Украине катают все что угодно, даже по стандартам нескольких стран, туда же и везут. И они нашими трубами очень даже не брезгуют. Ну а насчет кручения, ИМХО прочность от конструкции самой фермы больше зависит. Уж очень они в изгибы фюзеляжа, хорошо вписываются.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница