Piper Cub и Supercub в Украине.
Denis:
Я езе раз напомню. что перход с 0.9мм на 1мм толщины стенки труб при сохранении наружного диаметра утяжеляет ферму Каба на 3кг. Соответствующее увеличение сечений перекрывает возможное понижение модуля упругости. Это есть хорошо. Слишком большая пластичность нержавейки - плохо. Она уже такова, что коэфффициент безопасности 1.5 будет недостаточен для избежания остаточных деформаций в пределах эксплуатационных перегрузок. Результат будет утяжеление гораздо боллее, чем на 3кг. Поэтому я против нержавеющей стали. Обычные методы защиты от коррозии стальных ферм успешно доказывают свою состоятельность в течение всей истории авиации.
С овременные синтетические материалы позволяют уменьшить массу обшивки Каба на 10-15кг по сравнению с полотном на эмалите. Следующий значительный резерв экономии массы - шасси. У J3 крайних серий основное шасси весило 29кг, в основном за счет тяжелых колес. Сейчас это будет менее 25кг. В результате без особого труда масса планера реплики J3 может быть получена ниже 160кг, что значительно легче, чем у нынешних псевдо-50кг СЛА. При этом полетная масса по условиям прочности будет допустима 560-590кг.
Еще одно замечание по работе стержней фермы. Внецентровое сжатие в сварных кластерах грамотно изготовленной фермы не допускается. Трубы в узле всегда составлены так, что их оси сходятся в одной точке. В нескольких местах фермы Каба есть отступленгия от этого правила, связанные с компоновочными соображениями. Однако, значительного изгибающего момента там нет. Например, это относится к узл навески заднего лонжерона стабилизатора, кторый смещен вперед относительно килевой трубы. основная составляющая силы реакции в этом месте - сжатие. Значительной проблемой этой фермы является тандемная кабина, которая сильно ослаблена дверным проемом и смешенной назад поперчиной в спинке заднего сиденья. Это ослабление скомпенсировано соостветсвующим выбором сечений труб и дополнительными связями вокруг кабины. Также тандемная компоновка привела к избыточной высоте фюзеляжа. Цена вопроса - порядка 5кг дополнительного веса, 300мм лишней длины фюзеляжа и 1-2 м2 лишней омываемой поверхности. Аналогичный самолет с рядной компоновкой кабины былы бы намного гармоничнее.
Анатолий:
Денис писал: «Слишком большая пластичность нержавейки - плохо». Это все равно, что говорить, что сучки в древесине – плохо. Так может писать человек, никогда не державший в руках, образцы нескольких марок, легированных сталей. Не говоря уже о справочниках по легированным сталям.
Денис писал: «Значительной проблемой этой фермы является тандемная кабина, ……
Цена вопроса - порядка 5кг дополнительного веса, 300мм лишней длины фюзеляжа и 1-2 м2 лишней омываемой поверхности. Аналогичный самолет с рядной компоновкой кабины была бы намного гармоничнее». Так может писать человек, совершенно не понимающий, что такое лобовое сопротивление, и каким последствиям оно приводит. А это и снижение планерных качеств, и уменьшение крейсерской скорости, и дополнительный расход горючего. Что в свою очередь влияет на объем топливных баков и увеличение веса, либо на снижение дальности полета.
Denis:
Цитата: Анатолий от 25.02.2010, 13:42:44 pm
Денис писал: «Слишком большая пластичность нержавейки - плохо». Это все равно, что говорить, что сучки в древесине – плохо. Так может писать человек, никогда не державший в руках, образцы нескольких марок, легированных сталей. Не говоря уже о справочниках по легированным сталям.
Денис писал: «Значительной проблемой этой фермы является тандемная кабина, ……
Цена вопроса - порядка 5кг дополнительного веса, 300мм лишней длины фюзеляжа и 1-2 м2 лишней омываемой поверхности. Аналогичный самолет с рядной компоновкой кабины была бы намного гармоничнее». Так может писать человек, совершенно не понимающий, что такое лобовое сопротивление, и каким последствиям оно приводит. А это и снижение планерных качеств, и уменьшение крейсерской скорости, и дополнительный расход горючего. Что в свою очередь влияет на объем топливных баков и увеличение веса, либо на снижение дальности полета.
Что сказать. Учитесь дальше. Пока что - неуд и по материаловедению и по аэродинамике.
Анатолий:
Денис, если вы такой дока в технологии материалов и в аэродинамике, ответьте пожалуйста на два простых вопроса:
1.Что вы можете сказать о текучести стали 30ХГСА? И каково ваше мнение о трубах 19х0.9 из 30ХГСА?
2.В каком типе самолетов рядное расположение пилотов наиболее предпочтительно и почему?
Denis:
Про 30ХГСА я уже все сказал. После сварки всю свиноферму надо совать в печку. Потом она не лучше, чем сталь 4130, которую совать не надо. Трещины в 30хГСА все равно потом развиваются, пример - Як-12. В норме должна сначала проявиться остаточная деформация, прямое - изогнулось.
В ферме Каба есть отрезки трубы 19 х 0.9 длиной до 1080мм и 16 х 0.9 до 1160мм. При таких удлинениях сталь 20 держит то же самое напряжение при сжатии с точностью до разброса по E. Когда Каб раскормили до Суперкаба, примерно в 30% отрезков труб сталь 4130 приобрела смысл.
Тандемная компоновка двухместной кабины имеет смысл только, если очень важно посадить обоих пилотов по оси симметрии самолета. 1. Акробаты 2. Стрелялки - убивалки. Обратная строна медали - эта схема неизбежно приводит к утяжелению конструкции и увеличению вредного сопротивления по сравнению с рядной.
Навигация