Хочу поделиться новостями в наших очередных небольших победах в возможности выполнения полётов приватными пилотами в Украине.
Место происходящего , международный аэропорт ЧЕРНОВЦЫ. Главное действующее лицо , совладелец ВС типа МОРАВА Л-200Д Дима Глывка, и его верные друзья помогавшие ему подготовить мат часть к выполнению полётов в зимних условиях.
Начало истории таково , что на протяжении почти 4 лет Дима Глывка каждую субботу - воскресение ездил за 300 км на полёты к нам в аэроклуб ЦУНЕВ , что находится возле г. Львова. В оба конца дорога ему получалась 600 км. Т.е. за один месяц он наезжал на своём автомобиле 4200 км
на полёты...
Но прошло время , Дима оперился , и из "пилота круга" превратился в полноценного пилота , готового как я называю " летать далеко и высоко".
После принятия сложного решения для себя , Дима перебазировался с аэроклуба ЦУНЕВ , в международный аэропорт ЧЕРНОВЦЫ. Самолёт разместил , в любезно ему предоставленном ангаре , за достаточно разумные деньги , которые гораздо дешевле , чем берут на многих частных аэродромах за стоянку под открытым небом...
Все взаимоотношения с дирекцией аэропорта оформлены в виде договора. Удивительно но факт , что в некоторых вопросах упрощения аэропортовских процедур ему помог так не любимый некоторыми пилотами ультралайтов 416 ПРИКАЗ
Дима оформил пропуск для прохода на территорию аэропорта , и выполняет все процедуры по безопасности принятые в этом же аэропорту. Никаких проблем у него не возникает. Всё по закону. Самое удивительное , что напрочь отсутствует самодурство и " свои правила" придуманные некоторыми " старшими авиационными начальниками" в некоторых аэроклубах , выполнение которых направлено скорее на унижение достоинства приватных пилотов имеющие несчастье базироваться на этих площадках под "чутким и неусыпным руководством " эти СТАРШИХ начальников ...
Но эта сторона вопроса , отдельная тема для разговора ...
Значит и собственно само повествование о происходящем действе:
Все соответствующие заявки были поданы по телефону , в службу АРО аэропорта. На назначенное время все разрешения были получены , самолёт подготовлен к полётам , масло и двигателя нагреты и отгазованы. Единственным моментом , это был несколько глубокий снег на дорожке от ангара к МРД. Взрослые самолёты , как то кому нравиться или нет , не боятся нарулить летом на колючки , а зимой на снег даже 15 см глубиной
Прорулив этот заснеженный участок без особых проблем МОРАВА выруливает на МРД , и далее по чистому асфальто - бетону выруливает на полосу. Опробование двигателей , взлёт в плотном морозном воздухе , взгляд на полосу аэродрома и минуя телевизионную вышку местного ОРТПЦ красиво возвышающуюся над городом , и далее курсом на КАРПАТЫ)))
Полетав пару часов , парни радостно вернулись на свой уже аэродром , произвели мягкую посадку , за рулили самолёт в ангар ... Всё на сегодня полёты закончены! До следующей субботы - воскресения , или даже до следующей хорошей погоды ! Аэропорт то расположен в черте города , не нужно ехать за тридевять земель , чтобы получить удовольствие и наслаждение от полёта!
Вот такой рассказик получился !
ПыСы На фото в ангаре , стоят пару самолётов приватных пилотов которые тоже воспользовались протекцией Димы и "зимуют" в нормальном полноценном авиационном ангаре