ded
|
|
« Ответ #60 : 13.02.2010, 03:41:23 am » |
|
Ген, я о преимуществе мотора от скутера, но на скутере.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #61 : 13.02.2010, 11:34:47 am » |
|
Другой "дядька"(вес у него не 120кг) тратит такое же время на такое же расстояние 7 литров бензина. Этот, второй дядька, пол жизни копил на транссредство. Но первый дядька - купил ТС с одной получки. Бред. Я уже говорил, что сушу мозги: как увязать бред физики с не бредом бытия Человека. Потому и молчу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #62 : 13.02.2010, 11:48:21 am » |
|
Только не говорите: каждому свое. Это правильно, но... "Студент как собака - глаза умные, а сказать не может" /анекдот/.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #63 : 13.02.2010, 13:02:47 pm » |
|
Borisovish писал: "цена двигателя определяет выбор тоже."
. Но видя, как дядька весом 120кг(это только полезная нагрузка) через час оказываеся за 60км от меня на литре бензина, я говорю себе: бред физики. Что то фантастические возможности. Даже у параматора расход 3 литра в час Это скутер. Но при этом моторчик развивает полторы лошадиных силы, честно схрюкивая почти полкило бензина на 1 л.с. в час. Экстраполяция такого обжорства для сверхлегкого самолета - деньги в унитаз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #64 : 13.02.2010, 14:56:07 pm » |
|
Денис. Тут были мои ошибочные расчеты.
|
|
« Крайнее редактирование: 14.02.2010, 08:32:47 am от ded »
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #65 : 13.02.2010, 15:11:48 pm » |
|
Анатолий, Денис, теперь представьте, что скутер может кушать и 3 литра в час, но при этом его мощность может достичь 10 - 12 - 15 л.с. на оборотах 5-6-7 тысяч/мин (есть и11 тыс/мин). За то цена ниже. Правильно, Денис, это на скутере. Но почему их нельзя приспособить нам? Наработка на отказ вроде позволяет. Они не глохнут на дороге, как когда-то наши "дырчики".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #66 : 13.02.2010, 17:07:53 pm » |
|
В данной ситуации мы видим, что Денис запрограммирован на спор. Эта черта приобретается в детстве, когда ребенок наблюдает за спорами своих родителей. И на подсознании ребенка отпечатывается аксиома, что диалог, - это спор.
Хочу уточнить некоторые нюансы: 1. Сравнивать движение скутера и полет самолета, не корректно, - разная динамика. 2. Нам может подойти движок 250 -300 куб. 4-х тактный. 6500 об/с. У них расход другой. Более оборотистые нам не подходят, у них маленький ресурс. Да и температурный режим малость экстримальный. 3. Расход на самолете, будет зависеть, от кпд винтомоторной группы ( подгонка винта, редуктора и движка ), и от ЛТХ самолета. И как не странно, от поведения пилота. 4. Стоит такой движок ( новый ) крайне не дешево.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #67 : 13.02.2010, 20:07:10 pm » |
|
Анатолий, извинитесь перед Денисом. Чтобы произносить такие слова, надо знать человека и его семью. Ваши четыре пункта рассматривать не хочу. Денис, я там что-то накуралесил в №64. Ночью разберусь, исправлю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #68 : 13.02.2010, 20:18:52 pm » |
|
Среднестатистические скутеры с дядькой верхом на скорости 60км/ч по ровной дороге требуют от 1.5 ло 2л.с. Не важно, какая при этом написана максимальная мощность.
Если 250-300 кубиков 4-тактного мотора будут в ДВУХ цилиндрах, то на таком движке уже можно летать. С маленькими цилиндрами он может даже будет как-то жить на 6500об/мин, пример- двухтактные Ротаксы. Но износ ЦПГ все равно будет очень интенсивным, а самое главное - удельный расход топлива хотя и будет ниже, чем у двухтактников, намого превзойдет достижимый у четырехтактного мотора с оптимальными параметрами. Неизбежный при таких оборотах редуктор потянет за собой еще маховик, и полная масса силовой установки дорастет до той, же, которая будет у умеренно обротистого низконапяженного мотра с прямым приводом винта. И наконец, подсчитаем финансы, с учетом действительности. Летать надежно за минимальные деньги визгливый движок не поможет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #69 : 13.02.2010, 20:27:54 pm » |
|
Относительно потребной мощности и рсхода топлива скутера. Мотор скутера совершает работу против сил трения качения и аэродинамического сопротивления. вес скутера с дядькой пусть будет 150кг, коэффициент трения качения f=0.015 (насухом асфальте и хорошей резине он даже меньше), CxS=0.3м^2 (по литературным данным для велосипедов и мотоциклов), 60км/ч = 16.66 м/с. КПД трансмиссии 0.85 - 0.9. Считаем. Максимальная скорость, с которой едет современный 50-кубовый скутер (4-4.5 л.с.) по ровному асфальту более 70км/ч.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #70 : 13.02.2010, 22:42:24 pm » |
|
Володя, если вы хотите управлять самолетом, то нужно понимать, что без холоднокровия ничего не получиться. Я уже около 15 лет работаю с людьми, и очень многим помог.
Денис, лучше расскажите, что вы хотите построить. Мы уже поняли, что на B&S. Какой мощности 15-20 лошадок? Какая схема? Крыло разборное или съемное? Вы уже посчитали во сколько обойдется вам этот движок, я где-то на форуме читал, что больше 18 лошадок, они в СНГ, не поставляются. И если это правда, то где будете искать запчасти?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #71 : 13.02.2010, 23:23:57 pm » |
|
Я также знаю, что не поставляются, но мне надо 35-40 лошадок на двухместный самолет. Поэтому как основной вариант будет жук 1600, который развивает такую мощность уже при 2600-2800об/мин и в этом диапазоне оборотов имеет абсолютный минимум удельного расхода топлива, диктуемый, как я уже отмечал, размерами цилиндра. Запчасти на него тоже не вопрос. Установка на этот же планер двухцилиндрового V-образного мотора B&S, Kohler или Generac съэкономит 20кг веса, что может быть использовано как для увеличения полезной нагрузки, так и упрощения формального соответствия норамам летной годности для мотопланеров CS-22. Но это вопрос следующего этапа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий
Гость
|
|
« Ответ #72 : 14.02.2010, 01:42:35 am » |
|
Ну у Кёхлера, такие движки точно есть, это Command PRO CH1000 – 40 л.с. У Бригса вообще больше 35 лошадок, ничего не нашел, сухой вес 56,7кг. И у Хонды по моему низкооборотистые только до 20. Насчет Жэнерак, или как там его, у вас Денис, есть ссылка на их двигатели. Хочется характеристики посмотреть. Только мне кажеться, что 35 лошадок на двоих маловато, это крыло надо метров 12 размаха. Лучше уж тогда Жук.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #73 : 14.02.2010, 08:13:04 am » |
|
35 -сильный мотор позволяет получить скороподъемность более 2м/с на средне вылизанном самолете при полетной массе 420кг и размахе 11м, который у меня планируется. Знаменитый исторический пример - Аэронка С3 1931 года. Между прочим, вес ее мотора без масла был 57 кг, при этом заводили его рукой за винт. Если у Бриггса ощипать маховик, снять крыльчатку и кожух охлаждения, выполнить другие необходимые изменения, то комплектная СУ уложится в 60кг, причем винт вместе с его крепежом будет весить только 2кг. СУ на базе Жука будет весить 85кг, что не помешает получить полезную нагрузку 210кг при полетной массе 450кг. Самолет буде намного чище той Аэронки и ее сородичей, учитывая существенно ужатый по высоте фюзеляж, подкосы вместо тросов - расчалок, эффективно закапотированный мотор и изящное шасси. Расчетное максимальное качество составляет в пессимистическом приближении 15 единиц на скорости около 100км/ч. В оптимистическом приближении этот самолетик приближается по аэродинамическим характеристикам к мотопланерам согласно норм CS-22. В этом варианте размах должен быть увеличен как раз до 12-12.5м, чтобы выполнить требование CS-22 о нагрузке на квадрат размаха не более 3кг/м2. Это будет смысл делать, если удастся надежно обеспечить минимальную скорость снижения 1.2м/с, оставаясь в рамках исходной конструкции и технологии. Консоли крыла будут складываться вдоль фюзеляжа, а габаритная ширина в сложенном состоянии не превзойдет 2.5м.
На сайте Genegac уже нет отдельных спецификаций их моторв, но в прошлом я их находил. У них имется литровый мотор мощность 38л.с. при 3600 об/мин. Весовые данные и габариты у них у всех мало отличаются. Эти моторы делают из OEM комплектующих, производитель которых находится в Японии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Шевчук
Авиаторы
Karma: +2/-3
Offline
сепаратист
|
|
« Ответ #74 : 14.02.2010, 13:13:27 pm » |
|
Денис объясните, в чем резон в критической энерговооруженности? Экономия топлива? Или еще что то? На мой розум, это нецелесообразно и просто опасно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|