Двухмоторные малой мощности
Анатолий:
Услышал эту фразу давно, ну и запомнил ее приблизительно. По логике, можно предположить следующее: Это был конструктор того типа самолетов, в которых чаще всего, при доработках, увеличивают мощность двигателей. Тут еще важен контекст, а его я, к сожалению не помню.
Володя и Денис, а вы вообще летали на чем нибуть, или парашют? Я только на параплане летал. Один раз чуть не сложился на 30 метрах, уже и назад потянуло. Как выровнялся, сам не знаю, наверно ветер.
Сергей Шевчук:
Видимо это тот случай когда теория разительно отличается от практики. Либо не верно трактуется теория.
Интересно существуют ли расчеты соотношения массы ЛА к мощности СУ для эксплуатации в реальных метеоусловиях?
Денис предвосхищая ваши разъяснения, уточняю, что речь идет о расчетах имеющих место при проектировании копий самолетов в масштабе. Т.е. коэффициент подобия.
Поясню на примере.
У нас есть 2 А-22, один с двигателем 80 л.с., другой 100.
Мне больше нравится 80-ка. Экономнее, "мягче", "толерантнее".
Но.
Случилось, что мы вылетели двумя бортами, при терпимом ветре 8 м\с. А через 30 минут вернулись на аэродром, где ветер уже был 18 м\с. И вот тут почти одинаковые самолеты, потребовали от пилотов разных усилий. Сотка, за счет дополнительной тяги двигателя, приземлилась достаточно легко. 80-ка почти на взлетном имела серьезный снос, для компенсации которого явно не хватало двигателя.
Могу очень много рассказать о больших копиях самолетов и о недопустимости "недовооруженности" СУ. Так как это несет серьезную опасность для пилота.
P.S. В примере с А-22 я считаю, что благоприятный исход, существенно зависел от удачной конструкции самого самолета. Где гарантии, что другой аппарат даст возможность пилоту удачно завершить полет?
ded:
Цитата: Анатолий от 14.02.2010, 16:14:12 pm
Володя и Денис, а вы вообще летали на чем нибуть, или парашют? Я только на параплане летал. Один раз чуть не сложился на 30 метрах, уже и назад потянуло. Как выровнялся, сам не знаю, наверно ветер.
Пассажиром или самостоятельно? Пассажиром как зарядился с 1966-го, пока в 1996-м не остановили. Самостоятельно - только чуток на дельте, но очень давно; чуток с мотором, не очень давно (час с хвостиком).
Анатолий:
Володя, если пассажиром, на крупном пассажирском, то не считается. Ну а если к примеру на Ан-2, то очень даже. Просто если сам порулишь немного, в воздухе, то начинаешь понимать, что такое полет.
Вы уже решили как двигатели подвешивать будете, за спиной на дугах, или в носу соосно?
ded:
Анатолий. 1. Да все оно считается – небо на всех одно. Ан-2 - да, сила. Тогда Ан-2 был, как пригородный жесткий автобус, а Як-12 – как такси, но даже там 4 рубля билет был. Но ни разу так и не порулил, сильно жалею. А то, что пассажиром, согласен, не считается. Но как летать перестал, нет-нет да как даст по башке, аж сам удивляешься( буд-то наркота вымывается ). Если здраво разобраться, мы же в одной лодке с летунами были, вместе небом дышали. Вы, Толя, говорите: начнешь понимать полет, когда сам порулишь. А я его уже пассажиром понимал, надышаться не мог. Ладно, это личное, не будем теребить раны.
2. Схема. Это долгий и трудный разговор. Что-бы подойти к схеме, надо разобраться в себе, чего конкретно хочешь. Затем это «хочешь» подогнать под реалии «сьогодення». И выйдет, что мне надо исписать одну-две страницы. Да и не хочется это делать на форуме. Поэтому скажу с конца. Самолетов должно быть два, но разных по назначению. Скажу только про первый. Толкающий винт за спиной, но с возможностью комбинаций: 1)два на его место; 2)он+два на нос; 3) два на нос+груз за спиной; 4)отсутствие его вообще. Рассматривал еще пару комбинаций, но уже этих хватит с головой, чтобы сушить мозги. Горе тому, у кого нет знаний и денег. (Не говорю про регистрацию, это тяжелый разговор.)
Навигация