Двухмоторные малой мощности
Анатолий:
Володя, если вы хотите управлять самолетом, то нужно понимать, что без холоднокровия ничего не получиться. Я уже около 15 лет работаю с людьми, и очень многим помог.
Денис, лучше расскажите, что вы хотите построить. Мы уже поняли, что на B&S.
Какой мощности 15-20 лошадок?
Какая схема?
Крыло разборное или съемное?
Вы уже посчитали во сколько обойдется вам этот движок, я где-то на форуме читал, что больше 18 лошадок, они в СНГ, не поставляются. И если это правда, то где будете искать запчасти?
Denis:
Я также знаю, что не поставляются, но мне надо 35-40 лошадок на двухместный самолет. Поэтому как основной вариант будет жук 1600, который развивает такую мощность уже при 2600-2800об/мин и в этом диапазоне оборотов имеет абсолютный минимум удельного расхода топлива, диктуемый, как я уже отмечал, размерами цилиндра. Запчасти на него тоже не вопрос.
Установка на этот же планер двухцилиндрового V-образного мотора B&S, Kohler или Generac съэкономит 20кг веса, что может быть использовано как для увеличения полезной нагрузки, так и упрощения формального соответствия норамам летной годности для мотопланеров CS-22. Но это вопрос следующего этапа.
Анатолий:
Ну у Кёхлера, такие движки точно есть, это Command PRO CH1000 – 40 л.с. У Бригса вообще больше 35 лошадок, ничего не нашел, сухой вес 56,7кг. И у Хонды по моему низкооборотистые только до 20. Насчет Жэнерак, или как там его, у вас Денис, есть ссылка на их двигатели. Хочется характеристики посмотреть. Только мне кажеться, что 35 лошадок на двоих маловато, это крыло надо метров 12 размаха. Лучше уж тогда Жук.
Denis:
35 -сильный мотор позволяет получить скороподъемность более 2м/с на средне вылизанном самолете при полетной массе 420кг и размахе 11м, который у меня планируется. Знаменитый исторический пример - Аэронка С3 1931 года. Между прочим, вес ее мотора без масла был 57 кг, при этом заводили его рукой за винт. Если у Бриггса ощипать маховик, снять крыльчатку и кожух охлаждения, выполнить другие необходимые изменения, то комплектная СУ уложится в 60кг, причем винт вместе с его крепежом будет весить только 2кг. СУ на базе Жука будет весить 85кг, что не помешает получить полезную нагрузку 210кг при полетной массе 450кг. Самолет буде намного чище той Аэронки и ее сородичей, учитывая существенно ужатый по высоте фюзеляж, подкосы вместо тросов - расчалок, эффективно закапотированный мотор и изящное шасси. Расчетное максимальное качество составляет в пессимистическом приближении 15 единиц на скорости около 100км/ч.
В оптимистическом приближении этот самолетик приближается по аэродинамическим характеристикам к мотопланерам согласно норм CS-22. В этом варианте размах должен быть увеличен как раз до 12-12.5м, чтобы выполнить требование CS-22 о нагрузке на квадрат размаха не более 3кг/м2. Это будет смысл делать, если удастся надежно обеспечить минимальную скорость снижения 1.2м/с, оставаясь в рамках исходной конструкции и технологии. Консоли крыла будут складываться вдоль фюзеляжа, а габаритная ширина в сложенном состоянии не превзойдет 2.5м.
На сайте Genegac уже нет отдельных спецификаций их моторв, но в прошлом я их находил. У них имется литровый мотор мощность 38л.с. при 3600 об/мин. Весовые данные и габариты у них у всех мало отличаются. Эти моторы делают из OEM комплектующих, производитель которых находится в Японии.
Сергей Шевчук:
Денис объясните, в чем резон в критической энерговооруженности? Экономия топлива? Или еще что то? На мой розум, это нецелесообразно и просто опасно!
Навигация