Двухмоторные малой мощности

<< < (6/24) > >>

ded:
Цитата: Анатолий от 10.02.2010, 16:34:25 pm

Схема тяни-толкай весьма хороша по устойчивости, но трудна в реализации. А вот соосная реализуется во многих случаях гораздо проще.

Тут мне интересно. Почему тяни-толкай трудно реализовать? Скажем, к уже стоящий "за спиной" двигатель(он смещен от ц.т. несколько назад) добавляем над пилотом
и несколько вперед, чтобы винт при разрушении не тронул пилота, второй двигатель. Второй вариант - устанавливаем этот второй на нос. Не обязательно, что второй двигатель имеет ту же мощность, что первый. Балансировку делаем балансиром на хвосте.

Denis:
Цитата: ded от 11.02.2010, 03:56:03 am

2.1.Если правда, что предел порш. достигнут, тогда уйдем на роторные - легче, ресурснее, уже появляются.


Не уйдем. Неправда даже то, что они легче, а ресурса и надежности у них нет и не может быть из-за родовых травм. И они жрут.

Denis:
Цитата: ded от 11.02.2010, 10:02:38 am

Цитата: Анатолий от 10.02.2010, 16:34:25 pm

Схема тяни-толкай весьма хороша по устойчивости, но трудна в реализации. А вот соосная реализуется во многих случаях гораздо проще.

Тут мне интересно. Почему тяни-толкай трудно реализовать? Скажем, к уже стоящий "за спиной" двигатель(он смещен от ц.т. несколько назад) добавляем над пилотом
и несколько вперед, чтобы винт при разрушении не тронул пилота, второй двигатель. Второй вариант - устанавливаем этот второй на нос. Не обязательно, что второй двигатель имеет ту же мощность, что первый. Балансировку делаем балансиром на хвосте.


Сжема тяни-толкай не имеет смысла. Во всех возможных варантах исполнения онга приводит к худшим ЛТХ, издержкам километрового расхода топлива или полезной нагрузки или того и другого. Печальный пример - Сессна 337. Нормальный двухмотрный самолет с движками на крыле и хорошей аэродинамикой не имет проблем и с продолжительным полетом на одном моторе, что было целью проекта С-337 (патрулирование). Однако, минимальный разумный двухмоторный самолет это 2х100л.с. и четыре места, но никак не СЛА.
 

Denis:
Цитата: ded от 11.02.2010, 03:50:53 am

2.Скутерному мотору среди авиационных, конечно, не место. Но среди наземных четырехтактников - почему не место? По памяти, мощность равна произведению крутящего момента на обороты. Следовательно, если взять два двигателя с равными крутящими моментами, то мощность будет больше у того, обороты которого больше. Отсюда вес меньше. Вот ресурс ниже - да, но на сколько не знаю. Может хватит  по сто часов в год на пяток лет - хорошо.
1. 100% оборотов (т.е. максимум) - это взлетный режим. У кого 1,5мин., у кого три, у кого пять и все. Какой же тут номинал?
 


Весь полет по маршруту на хорошей скорости это 90-100% оборотов. Максимальный крейсерский режим безнаддувного поршневого мотора 75% максимальной мощности. Эти 75% у земли достигаются на 90% оборотов и немного прикрытом дросселе, что сооветсвует 83% максимального крутящего момента и  практически весь крутящий момент, достижимый на бедной смеси, а на высоте 2200-2500м это полный газ и 100% оборотов. Если на этой высоте установить 90% оборотов затяжелением шага ВИШ, то это будет  67.7% мощности, а если дросселированием с ВФШ, то  будет 56%.
Экономный крейсерский режим. на котором достигатеся минимум удельного расхода топлива на бедной смеси и все еще хорошая крейсерская скорость, составялет 62-65% максимальной мощности, что также близко к 90% максимальных оборотов. практически минимальная мощность, накоторой самолет с нормальной энерговооруженностью устойчиво летит без снижения, обычно близка к 50%, при этом обороты с винтом фиксированного шага стоставят от 80% максимальных у земли до 87% на 2300-2500м, но лететь на таком режиме по маршруту не особо интересно.  Еще один важный факт. Обороты винта фиксированного шага в крейсерском полете в среднем близки или даже выше статических оборотов полного газа.  Мощность, потребляемая винтом пропорциональна кубу оборотов, а коэффициент пропорциональности при этом кубе уменьшается с разгоном скорости и подъемом на высоту.   

Анатолий:
Денис, давайте остановимся, а то мы можем далеко зайти.
Если у вас устойчивое желание поставить на свой самолет движок от минитрактора, то пожалуйста, это просто ваш выбор.
Ну а мне в свою очередь позвольте выбрать то, что я считаю нужным.
И поскольку двигатели мы уже выбрали, то можно перейти к компоновке.

Тяни-толкай возможно реализовать только, когда вектор силы обоих двигателей совпадает. Ставить двигатель за спиной, это обкрадывать самого себя. Печальный опыт Кристалла, отбил у меня желание устанавливать двигатель в затененном месте. Кстати Кри-кри в этом вопросе наиболее оптимален, так как при такой компоновке обеспечивается наибольшая отдача от винта.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница