Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 22:46:48 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: предпусковой подогрев двигателя при холоде , и не только эти вопросы  (Прочитано 39303 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #15 : 08.02.2010, 20:47:14 pm »

Как пример о необходимости пред подогрева двигателя " СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" фирмы КОНТИНЕНТАЛ о необходимости пред подогрева уже при температуре окружающего воздуха +7С

* sil03-1.exe (392.85 Кб - загружено 555 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #16 : 08.02.2010, 22:18:29 pm »

Как пример о необходимости пред подогрева двигателя " СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" фирмы КОНТИНЕНТАЛ о необходимости пред подогрева уже при температуре окружающего воздуха +7С

Экзэшник точно без вируса???
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #17 : 08.02.2010, 23:53:15 pm »

без , на работе проверял , вроде антивирус молчит
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #18 : 09.02.2010, 00:24:47 am »

при расчете подогрева электричеством (мазут, дизель и пр. слишком ненадежны - натрахался с таким в армии) ставил себе такое ТЗ:
- нагреть двигатель от -15 до +20 за 15 минут;
- однофазное питание установки (аэродромные условия: не будешь же тянуть тяжелый трехфазный кабель черти куда; возможность использования легкого не мощного генератора)

После расчетов (считал теплоемкость 100 кг алюминия для простоты) вышел на потребную мощность больше 10 КВт.
Не подходит - много.
Выход - рециркуляция (забирать уже чуть-чуть подогретый воздух из-под капота и возвращать в установку).
Проблема: взрывобезопасное исполнение (пары бензина) вентилятора и ТЭНа, а это повышает стоимость.
Подобрал вентилятор Systemair с расходом около 1000 м3 и закрытый ТЭН 2,2 КВт.
Корпус - оцинковка с порошковым покрытием и простейшая автоматика.
Рукава - применяемые в вентиляции утепленные воздуховоды диам 150, для износостойкости - рюкзачный оранжевый нейлон с оцинкованными адаптерами.
В качестве теплоизолирующего чехла - обыкновенное солдатское одеяло Улыбающийся и затыкание щелей его краями.
Результат: при -15 до +20 двигатель Ротакс греется 12 мин (по Флайдату). Воздух подается снизу в районе крепления маслобака и забирается из щели решетки радиатора охл жидкости.
Если кто-то из пилотов "очень больших самолетов" заикнется шо типа то ультралайты, а не самолеты, перестану делиться своим скромным опытом и оставлю их трахаться один на один с подогревалками по пять штук баксов  Смеющийся или, того хуже - с совецкими дизельными коптилками  Смеющийся Смеющийся Смеющийся


* Heater.jpg (43.78 Кб, 480x320 - просмотрено 942 раз.)
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #19 : 09.02.2010, 00:37:49 am »

Необходимые материалы и оборудование:
- Центробежный вентилятор во взрывобезопасном исполнении (алюм. колесо) 1000м3
- ТЭН изолированный
- Пускатель
- Инд лампочки
- Пара переключателей
- Лист 1000х2000 оцинковки
- Лист 1000х1000 пенофола
- Термопара - предохранитель
- Рукав вентиляционный утепленный, 1 уп. (3м)
- порошковая краска
- провод трехжильный 2,5 мм кв

- листогиб
- вальцы
- зиговка
- порошковая камера

Трудоемкость - 16-18 часов (не считая окраски и пошива рукавов)
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #20 : 09.02.2010, 01:57:23 am »

Да , согласен , нужно греть и ультралайты. Более чем с этим согласен, что Любой самолёт любит подогрев , даже такие как  ультралайты

Вот нашел несколько фоток одного моего нового изделия , одного очень старого ))) Оба грели движок около 30 минут. Объёмы подкапотного пространства ЯКа сложно сравнить с ЗОДИАКОМ )


* DSC00198.jpg (168.29 Кб, 1024x768 - просмотрено 844 раз.)

* DSC00036_002.jpg (45.97 Кб, 480x640 - просмотрено 920 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #21 : 09.02.2010, 20:05:42 pm »

Крупным планом на наше изделие ...

Изготовлен предродогреватель из промышленного фена , одного прямого фланца на Ф100мм, и алюминевого рукава тоже Ф100мм. В самой термонапряженном месте намотано дополнительно на алюминевый рукав термо ткань, потом на скорую руку утеплено тканью Х/Б  ( штанина от джинсов Улыбающийся)

Проверяли параментры : На выходе трубы при -5С окружающей среды температура воздуха не выше 110С. Потребление эл. энергии ДО 2 квт, Т воздуха на выходе из фена - 600С


* DSC00437.JPG (89.4 Кб, 864x648 - просмотрено 671 раз.)

* DSC00441.JPG (99.55 Кб, 864x648 - просмотрено 820 раз.)

* DSC00442.JPG (110.51 Кб, 864x648 - просмотрено 831 раз.)

* DSC00440.JPG (123.38 Кб, 864x648 - просмотрено 866 раз.)
« Крайнее редактирование: 09.02.2010, 20:07:18 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #22 : 09.02.2010, 21:00:18 pm »

даже такие как  ультралайты
Как ты предсказуем Смеющийся
Объёмы подкапотного пространства ЯКа сложно сравнить с ЗОДИАКОМ )
И шо, нагреть его (Як-12) феном проще чем вентустановкой такой же мощности с бОльшим расходом воздуха и с рециркуляцией?  Непонимающий Шокированный  Смеющийся
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Ветеран
Авиаторы

Karma: +8/-0
Offline


« Ответ #23 : 09.02.2010, 21:12:20 pm »

Возмите примус от Ан-2, всех удовлетворит! Смеющийся
Записан

Профессионализм пилота не зависит от взлётной массы, он зависит от отношения к любимому делу!
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #24 : 09.02.2010, 22:10:22 pm »

ТАНГО , а температура воздуха какая в твоём случае?
А что , в ЕВРОПЕ называют ультралайты как то подругому?


Ветеран

Что за примус ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #25 : 09.02.2010, 22:45:57 pm »

ТАНГО , а температура воздуха какая в твоём случае?
Я ж писал:
Результат: при -15 до +20 двигатель Ротакс греется 12 мин (по Флайдату).
+20 - это температура масла по датчику. Правда, расположен он недалеко от места выхода воздуха из-под капота. Подача горячего воздуха - прямо на маслобак. Реально, думаю, двигатель нагревается до +15. ВЕСЬ. И плавно. По крайней мере, когда заводишь двигатель, температура масла падает до +12-+15 и потом достаточно быстро растет.

Теперь об ультралайтах:
А что , в ЕВРОПЕ называют ультралайты как то по другому?
Нет, именно так их и называют. Вот только если б ты хорошо знал правила класса, ты бы понял, что ни Зодиак, ни А-22, ни А-24, ни СТ, ни даже Бекас таковыми не являются в полном смысле слова.

Тебя шо, жаба давит, шо кто-то летает экономичнее и больше (и по кругам и по маршрутам) чем ты?

Каждый раз когда ты говоришь о т.н. ультралайтах ты становишься похожим на справедливого начальника детской колонии, который единственный из окружения летает на "большом" самолете. Смеющийся
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #26 : 10.02.2010, 01:44:14 am »

Про температуру воздуха , я спрашивал , про теплоноситель . До какой температуры нагревался воздух на входе в двигатель ?

Я действительно плохо знаю "правила класса" (с) И поэтому я не буду обсуждать здесь чего не знаешь ты.

А  меня лично и наверно всех остальных с кем мы летаем в перелёты каждый раз " душит жаба , что кто то летает экономичнее" (с)
Поэтому только ты один летаешь (пока )наверно на УЛМе и старательно обруливаешь колючки на земле даба не повредить пневматики шасси своего лайнера ))))
« Крайнее редактирование: 10.02.2010, 02:02:32 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #27 : 10.02.2010, 02:13:22 am »

Про температуру воздуха , я спрашивал , про теплоноситель . До какой температуры нагревался воздух на входе в двигатель ?
Воздух на выходе из воздуховода имеет температуру до 85С. Ограничение это продиктовано не ТЭНом, а доступной автоматикой (точнее датчиками) кои позаимствованы из вентиляции. Это преимущество, хочешь понять почему - расскажу.
Поэтому только ты один летаешь (пока )наверно на УЛМе и старательно обруливаешь колючки на земле даба не повредить пневматики шасси своего лайнера ))))
Таки да! Везде есть свои недостатки. И на Горе приходилось 2(!) раза разбираться с изношенными пневматиками по причине колючек. А потом это же повторилось и в Евпатории, чему вся летающая братия была свидетелем. А еще лопнул пневматик на СТ у Сигмара там же. Ну и шо?
А я помню, как у тебя лопнул амортизатор основной стойки на той же Горе, и каких усилий стОило его заменить.  И опять-таки - ну и шо?
Мне очень понравился твой Як когда мы летали во Фридрихсхафен. Достойный самолет для четырех мужчин с (немалым) багажем Улыбающийся.
Я это все к тому, шо не надо расставлять приоритеты по взлетному весу. Сигмар на своем СТ слетал в Штаты. А Як-12 (любой модификации) летал?
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #28 : 10.02.2010, 02:49:21 am »

СИгмар летал через океан с рекламным полётом за счёт фирмы .
 Перелёт через океан рассматривал и считал. Слетать в принципе можно ТТХ ЯКа позволяют, вот только зачем мне пока это? На ПМЖ туда  не собираюсь пока что.


Что до пневматиков , то они не " лопались", а прокалывались колючками.


Что до понимания мной сложности автоматики регулировки максимальной температуры воздуха , то это дело десятое  - мне её отдельно покупать не пришлось ,т.к. данная автоматика находится внутри ручного фена, и ограничивает макс Тдо 600С при т +25С входящего  в фен
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #29 : 10.02.2010, 14:06:26 pm »

В этом году не стояла задача , в введении ниже показанного девайса в действие , но на следующий год обязательно будет введён в действие подогреватель моторный МП-70, который будет нами модернизированный , заменой двухтактного двигателя привода вентилятора однофазным электрическим.

На крайнем фото , внешний вид воздуховода

" У больших собак и блохи большие" (с) Ежи Ленц Улыбающийся


* DSC00440.JPG (109.28 Кб, 864x648 - просмотрено 692 раз.)

* DSC00441.JPG (93.98 Кб, 864x648 - просмотрено 1065 раз.)

* DSC00442.JPG (106.64 Кб, 864x648 - просмотрено 928 раз.)

* DSC00443.JPG (121.86 Кб, 648x864 - просмотрено 1071 раз.)

* DSC00444.JPG (105.72 Кб, 648x864 - просмотрено 629 раз.)

* DSC00445.JPG (100.57 Кб, 864x648 - просмотрено 772 раз.)

* DSC00434.JPG (107.33 Кб, 864x648 - просмотрено 942 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004