Решил поднять вопрос подготовки ВС при эксплуатации ниже +5С. Именно при такой температуре производители авиационных двигателей настоятельно рекомендуют , а некоторые даже требуют при запуска авиционного двигателя производить его предпусковой подогрев.
Исходя из того , что большенство приводимых примеров будут касаться САМОЛЁТОВ
, не упущу я и тему предпускового подогрева двигателей ультралайтов.
Что касается вообще этой темы , то она не нова , вернее стара как и наша авиация , только в этой описываемой мной темке , я постараюсь обобщить в первом приближении разные технические предложения для решения этого вопроса.
Нужно понимать , что предпусковой подогрев разделяется на два вопроса , а именно предварительный подогрев самого двигателя , и предподогрев емкостей с маслом ( маслянных поддонов или маслобаков + маслорадиаторов.)
При эксплуатации авиационного двигателя на масле МС-20 уже при снижении температуры до +5С ЗАПРЕЩЕНО холодное прокручивание винта , т.к. из за застывания этого типа масла возможна поломка приводов агрегатов таких двигателей например как М-14П , АИ-14 , АШ-62.
Ещё со времён СОВЕТСКОЙ авиации чаще всего применяются на аэродромах МП-70 или МПМ-85.
Громозкие "мастодонты", пожирающие в час работы не менее 10 литров авиационного керосина , но конечно дающие ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ количество горячего воздуха.
Ниже привожу некоторые их характеристики:
Габаритные размеры - 2130/1160/1360 (длина, ширина, высота).
Масса без топлива – 270 кг.
Теплопроизводительность - 88 500 ккал/ч.
Подача по воздуху при 4 метровом рукаве- 2570 м3/час.
Температура на выходе из подогревателя - 130 °С.
Емкость топливного бака для основного топлива - 60 литров (Т-1 и ТС-1)
Емкость части бака для пускового топлива - 6 литров (Б-70)
Расход основного топлива:
- без использования выхлопных газов, кг/час 10-12
- с использованием выхлопных газов, кг/час 8-9
Скорость потока воздуха на выходе 4 рукава- 8-10 м/сек.
Эти все подогреватели имеют конечно огромную производительность , НО ...требуют и обученного человека с их работой , и достаточно сложны в транспортровке по аэродрому к самолёту , и большой себистоимости предподогрева ВС.
На фото внизу эти самые " мастодонты"
продолжение темы следует ...