предпусковой подогрев двигателя при холоде , и не только эти вопросы

(1/9) > >>

Геннадий Хазан:
Решил поднять вопрос подготовки ВС при эксплуатации ниже +5С. Именно при такой температуре производители авиационных двигателей настоятельно рекомендуют , а некоторые даже требуют при запуска авиционного двигателя производить его предпусковой подогрев.

Исходя из того , что большенство приводимых примеров будут касаться САМОЛЁТОВ  :), не упущу я и тему предпускового подогрева двигателей ультралайтов.

Что касается вообще этой темы , то она не нова , вернее стара как и наша авиация , только в этой описываемой мной темке , я постараюсь обобщить в первом приближении разные технические предложения для решения этого вопроса.

Нужно понимать , что предпусковой подогрев разделяется на два вопроса , а именно предварительный подогрев самого двигателя , и предподогрев емкостей с маслом ( маслянных поддонов или маслобаков  + маслорадиаторов.)
При эксплуатации авиационного двигателя на масле МС-20 уже при снижении температуры до +5С ЗАПРЕЩЕНО холодное прокручивание винта , т.к. из за застывания этого типа масла возможна поломка приводов агрегатов таких двигателей например как М-14П , АИ-14 , АШ-62.

Ещё со времён  СОВЕТСКОЙ авиации чаще всего применяются на аэродромах МП-70 или МПМ-85.
Громозкие "мастодонты", пожирающие в час работы не менее 10 литров авиационного керосина , но конечно дающие ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ количество горячего воздуха.

Ниже привожу некоторые их характеристики:
Габаритные размеры - 2130/1160/1360 (длина, ширина, высота).
      Масса без топлива – 270 кг.
      Теплопроизводительность - 88 500 ккал/ч.
      Подача по воздуху при 4 метровом рукаве- 2570 м3/час.
      Температура на выходе из подогревателя - 130 °С.
      Емкость топливного бака для основного топлива - 60 литров (Т-1 и ТС-1)
      Емкость части бака для пускового топлива - 6 литров (Б-70)

      Расход основного топлива:
      -   без использования выхлопных газов, кг/час 10-12
      -   с использованием выхлопных газов, кг/час 8-9
      Скорость потока воздуха на выходе 4 рукава- 8-10 м/сек.

Эти все подогреватели имеют конечно огромную производительность , НО ...требуют и обученного человека с их работой , и достаточно  сложны в транспортровке по аэродрому к самолёту , и большой себистоимости предподогрева ВС.


На фото внизу эти самые " мастодонты"

продолжение темы следует ...


Геннадий Хазан:
Далее хочу показать решение этого вопроса в сложных условиях при отсутствии внешних источников энергии, достаточно бюджетный

http://www.youtube.com/watch?v=_5bK_ivwXs4

Геннадий Хазан:
Теперь хочу показать современные решения этого вопроса от разных производителей:

Andreas:
А если по "камазовски"? ;)

пару ведер кипятка на движок...

Геннадий Хазан:
Решение вопроса для электроического пред пускового подогрева масслянных поддонов и маслобаков

первое фото система пред пусковая для двигателя РОТАКС 912




ПыСЫ  Кипяток на двигатель говоришь ?  И масло нагреется до ктябы 20С от " пары вёдер " ? И промасленную фуфайку в кабину под сидушку ?))) ;D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница