Уважаемые Господа, подскажите...
andrei:
Благодарю Вас, Господа, за комментарии.
Я то же слышал и не раз о том, что иногда имеют место негативные факторы комерциализации воздушных перевозок. :)
Один из факторов - это экономия авиационного топлива.
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКИМ УТВЕРЖДЕНИМ, что основной составляющей себестоимости авиаперевозок являются затраты на авиационное топливо, объем которых иногда составляет 60 процентов себестоимости. Поэтому даже один процент экономии топлива является значительным для авиакомпании. Кроме того, в связи с повышением цен на авиационное топливо во многих авиакомпаниях за его экономию операторов особо сложных систем (пилотов) премируют, а за перерасход – штрафуют. Практика свидетельствует о том, что пилоты иногда отдают предпочтение экономии авиационного топлива, нежели безопасности полетов." ?
Кроме того, выделяют еще один негативный фактор коммерциализации воздушных перевозок как Плата за незапланированную (вынужденную) посадку самолета. Из-за того, что плата (тарифы) за вынужденную посадку является высокой, пилоты даже в сложных условиях не всегда готовы отклониться от назначенного маршрута. Чтобы сохранить премиальные, пилоты любой ценой пытались доставить самолет до точки назначения. Вследствие этого с середины 1990-х годов резко возросло количество авиационных происшествий и инцидентов. А как интересно, на сегодняшний день, обстановка с этим? Что Вы, Господа, скажете на эту тему?
andrei:
Возвращаясь к истокам темы...
На Ваш взгляд от чего зависит эффективность преподавания экономических дисциплин в авиационном вузе?
Чтобы Вы порекоммендовали начинающим преподавателям экономических дисциплин?
Ваше личное замечание относительно уровня преподавания экономических дисциплин в авиационном вузе? Я согласен с Вами, что экономика для курсантов-пилотов не является профилирующим предметом. И они то же так считают, но чтобы Вы посоветовали начинающим преподавателям экономических дисциплин? На Ваш взгляд, как лучше мотивировать курсантов-пилотов на изучение экономических дисциплин в рамках того, что им необходимо знать?
Ваш совет может повлиять на судьбы многих начинающих преподавателей экономических дисциплин !!!
Какими, на Ваш взгляд, профессиональными качествами, знаниями, навыками и умениями должен владеть преподаватель экономических дисциплин в летном учебном заведении?
Какой процент руководителей авиапредприятий в прошлом были пилотами? Есть ли какая-то взаимосвязь и статистика по этому вопросу?
Геннадий Хазан:
.Цитировать
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКИМ УТВЕРЖДЕНИМ, что основной составляющей себестоимости авиаперевозок являются затраты на авиационное топливо, объем которых иногда составляет 60 процентов себестоимости.
Расскажу Вам реакцию одного очень Уважаемого пилота на сообщении о том что в сложных метео условиях пропал самолёт над Атлантикой . Это было летом прошлого года при выполнении полёта самолётом АЭР ФРАНС с Рио де Женейро - Париж.
Реплика была короткой "Доигрались ...."(с)
Меня заинтересовала реакция пилота с огромным опытом на сообщение в масс медиа. Ответ его занял несколько десятков минут рассказа технологии трансатлантических полётов и сложностей с ними связанных. Как основная сложность это не стабильная погода в той части планеты над Атлантикой и очень частые опасные метеоявления. Так вот, любой пилот будет для сохранения безопасности стараться обойти эти опасные метеоявления , это в свою очередь приводит к удлинению времени в полёте . Что влечёт за собой несколько негативных факторов. Один из которых это перерасход топлива, а второй как я уже говорил увеличения времени полёта и неудобство пассажиров опоздавших на стыковки с иными рейсами... Авиакомпания начинает делать замечания капитану лайнера , после проведения сравнения экономических параметров ( скорее эффективности) с иными пилотами " более смелыми " экономика рейсов этого " более безопасного " капитана имеет достаточно не высокое положительное сальдо. Ему начинают предъявлять претензии , да и желающих сесть в его капитанское кресло достаточно большое количество людей , обещающих хозяевам компаний быть более лояльными по отношению к своей авиакомпании . Начинается гонка с препятствиями .... В конце этого марафона стоит некая призовая игра в виде дополнительных бонусов в случае если повезло , и жертвенный козлик в виде того же КВСа когда не повезёт и будут жертвы .... Вот и начинаются гонки с жизнью. ...
С 14 века нашей эры " БОЛЬШИЕ деньги правят МИРОМ" (с)
А вот ответ на Ваш второй вопрос достаточно интересен.
В конце 2008 года были приняты поправки в документ по расследованию авиапроисшествий ( я по простому его так называю) где добавили интересную строку в перечень авиационных ИНЦИДЕНТОВ обязательных к расследованию, а именно : " Возврат на аэродром вылета в НЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЧИН"
Теперь перевожу с чиновьечего языка на общедоступный. Если пилот ( а тут уже без разницы коммерческий или приватный)по какой либо причине вернулся на аэродром вылета , то в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке начинается процедура расследования этого ИНЦИДЕНТА , в случае с коммерческим пилотом с отстранением от летной работы , а с приватным с "питьём крови" по полной программе .... Теперь ответьте себе сами , Через какие тернии будет лезть КВС , что бы только не вернуться на аэродром вылета .......... :-\
andrei:
Благодарю Вас, Геннадий, за интересные комментарии. Респект! :-)
Но скажите, на Ваш взгляд, от чего зависит эффективность преподавания экономических дисциплин в авиационном вузе? Что именно необходимо знать преподавателю экономических дисциплин об авиационной специфике?
Сергей Шевчук:
Андрей!
Можно и вам задать вопрос?
Из какого вы учебного заведения, и если можно представьтесь?
Навигация