Уважаемые Господа, подскажите...
andrei:
Здравствуйте, Господа!
я аспирант Государственной летной академии Украины. Пишу диссертацию по теме "Профессиональная адаптация преподавателей экономических дисциплин в летных учебных заведениях". Основной акцент в работе делается на том, как адаптировать преподавателей экономических дисциплин (которые закончили неавиционные вузы) к специфике авиационного вуза.
Данное исследование поможет преподователям учитывать особенности как авиационного вуза, так и будущих авиационных специалистов, в особенности пилотов.
Нужна Ваша помощь как специалистов. Дайте, plz, ответы на следующие вопросы:
Как взаимосвязана безопасность полетов с экономической культурой пилотов? Объясните, пожалуйста.
Какую роль играет экономическая культура в профессиональной культуре пилота?
На Ваш взгляд от чего зависит эффективность преподавания экономических дисциплин в авиационном вузе? Чтобы Вы порекоммендовали начинающим преподавателям экономических дисциплин? Ваше личное замечание относительно уровня преподавания экономических дисциплин в авиационном вузе?
Какими, на Ваш взгляд, профессиональными качествами, знаниями, навыками и умениями должен владеть преподаватель экономических дисциплин в летном учебном заведении?
Какой процент руководителей авиапредприятий в прошлом были пилотами? Есть ли какая-то взаимосвязь и статистика по этому вопросу?
Заранее благодарен за Ваши ответы, которые могут помочь начинающим преподавателям в адаптации к современному авиационному вузу.
с уважением, андрей
ВВС:
ИКАО (International Civil Aviation Organization - ICAO) - образована в 1944 году.
По инициативе США в декабре 1944 года в Чикаго была созвана конференция (Чикагская конференция), в которой принимали участие 52 государства, для обсуждения проблем международной гражданской авиации. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности полетов и их регулярности, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок.
Я думаю, что такой препод должен в первую очередь понимать, что для подготовки летного состава его дисциплина не является самой главной. Летчик в первую очередь должен быть летчиком, а экономистом где-то в третью, если не десятую. И каждый пилот дожен думать в первую очередь о безопасности полета, а потом об экономической составляющей.
Tango:
Цитата: ВВС от 18.01.2010, 20:53:16 pm
Я думаю, что такой препод должен в первую очередь понимать, что для подготовки летного состава его дисциплина не является самой главной. Летчик в первую очередь должен быть летчиком, а экономистом где-то в третью, если не десятую. И каждый пилот дожен думать в первую очередь о безопасности полета, а потом об экономической составляющей.
Безусловно это так, но аспект экономики в профессиональной авиации имеет значительно больший вес, чем это может показаться на первый взгляд. Хочу привести пример (сразу оговорюсь - это не гарантированно точные данные, информация была получена через третьи руки): настоящей причиной печально известной катастрофы 154-го под Донецком была премия за экономию топлива, которую вроде бы практиковали Пулковские авиалинии. Влет в грозу, которую можно было обойти, и полет выше верхнего, это уже следствие.
Или, к примеру, недальновидная политика отечественных авиакомпаний, которые вместо подписания долгосрочных контрактов и, своего рода, "привязывания" молодежи к АК через спонсирование обучения, нанимают иностранных, но уже готовых пилотов, платя им значительно более высокую зарплату чем своим. Да, они решают свою текущую проблему прямо сейчас, но эта палка долбанет им по башке другим концом уже в ближайшие пять лет, когда своих совсем выпускать перестанут.
А для пилота... Ему хватит курс в обменнике за бугром пересчитать... :)
Геннадий Хазан:
Экономическая составляющая обычно присутствует в мыслях приватных пилотов.
Часто приходилось наблюдать отношение некоторых коммерческих пилотов к своему рабочему месту - самолёту. Что то их роднит в этом их с парашютистами .... :-\
ВВС:
Андрей, история с Ту-154 под Донецком лишний раз подтверждает то, что я и написал. Пилот должен в первую очередь думать о безопасности полета, а уж потом об экономической стороне. А а/к зачастую совсем не способствуют этому к сожалению. И уж конечно я не утверждаю, что пилоты могут быть безграмотными в этом плане, понятия надо иметь. Но сам знаешь, есть преподы, которые считают что его дисциплина (зачастую абсолютно не профилирующая) это именно то, без чего летчик вообще не летчик. :)
Навигация